?

Log in

Читать предыдущее | Читать следующее

украина

Оригинал взят у maxkatz в Украина

На протяжении года я не писал ничего по этой теме, потому что ничего не понятно, и позиция не формировалась. Сейчас сформировалась. Это не истина в последней инстанции, не новости, не информирование — только моё мнение.

Начнём с самоопределения. Я никогда не понимал всех этих националистических штучек, что, типа, одна нация круче другой по умолчанию, потому что такими создал их Бог. У меня отец и вся ветка родственников по его линии евреи, а мать и вся её ветка русские. С таким замесом довольно сложно было свалиться в какой-либо национализм, еврейский или русский.
Я провёл детство в Израиле и там было много еврейского национализма, но я никогда его не понимал и всегда самоопределялся там как русский. Когда в Израиль приезжал российский футбольный клуб или тем более сборная, я всегда брал триколор и шел на стадион в гостевой сектор, среди одноклассников проводил политинформацию о том, что в России нормальные люди живут, а не неандертальцы, а во время чемпионата мира по хоккею ездил в спортбары, чтобы поболеть там за Россию.
Раз в год я ездил к дедушке и бабушке в Москву и всегда чувствовал себя тут дома. Как только я смог принять самостоятельное решение о возвращении (в 17 лет), то сразу вернулся и больше никогда в Израиль не ездил и не планирую.

Однако я уехал туда в 8 лет, ходил в израильскую школу, играл в футбол и волейбол в израильских командах и жил в районах без русскоязычных, поэтому жизнь там оказала на меня и на формирование моей личности большое влияние.

Но при этом я всегда считал себя россиянином и патриотом России, поэтому когда у меня появилась возможность, я занялся тут общественной деятельностью и уже три года пытаюсь с переменным успехом влиять на улучшение наших городов. Эта деятельность забирает у меня много времени и денег, но она мне нравится, и я собираюсь заниматься ей дальше.

Хоть тему с русским национализмом, как и с еврейским, никогда и не понимал, но идея расширения влияния моей культуры и языка мне всегда нравилась. Я бы хотел, чтобы русский язык, как на посещенной мной Кубе, изучали в университетах большинства стран, чтобы из-за успешного развития России соседние страны стремились к улучшению отношений с ней.
Чтобы из соседних стран и со всего мира люди стремились ехать к нам учиться из-за лучших в мире образования и системы управления.
Чтобы стремились ехать к нам жить (не только из Молдавии), потому что у нас выше уровень жизни и производительность труда, а соответственно, и зарплаты.
Чтобы изучали наш язык потому, что на нём идут лучшие в мире фильмы и написаны лучшие в мире научные работы.
Чтобы ездили к нам лечиться потому, что у нас лучшая в мире медицина.
Чтобы ездили к нам отдыхать потому, что у нас лучшая в мире инфраструктура для туризма.
Ну и так далее.
Для меня это и есть русский, российский или какой угодно мир. Именно так, по-моему, можно и нужно расширять своё влияние на мировой арене и именно таким русским миром можно было бы гордиться.

Именно такого мне хотелось бы для моей страны. Но происходит в ней сейчас не это.

Моя страна (ну, или её руководители) почему-то решили, что мы живём не в 21, а в 17 веке. В веке, когда можно что-то решить оружием или когда имеют какое-то значение государственные границы.
Почему-то руководство моей страны решило, что можно с помощью лжи и лицемерия, пропаганды и избирательных новостей одурачить своё население и настроить его против наиболее близкой нам по культуре и традициям соседней страны. Почему-то люди, которые сейчас в России у власти, решили, что с помощью обмана они смогут заставить меня желать войны с Украиной или гордиться отьёмом у неё территории.

Я это всё никак не могу поддерживать. Я считаю, что присоединение Крыма было незаконным, а его текущий статус — спорная территория. В результате действий России, которые нарушили международные соглашения, теперь две страны, Россия и Украина, считают эту территорию частью себя. От этого страдают и жители Крыма, которые оказались в блокаде, и жители России, которые беднеют и должны за это платить.
Этот спор разрешится тогда, когда власть в России и в Украине будет одинаково смотреть на статус этой территории. Чтобы это произошло, надо перестать делать вид, что этот вопрос закрыт, и начать об этом переговариваться, чем быстрее, тем лучше.

То, что происходит сейчас на юго-востоке Украины, вообще кажется мне для России катастрофой. Лицемерная «гибридная война», которую начал полковник ФСБ, унесла много жизней, люди, захватившие часть Украины и воющие с её вооруженными силами, поддерживаются нашей госпропагандой и дипломатами, Россия поставляет боевикам оружие, российские военные «в отпуске» воюют против украинской армии.
Русскоязычное население без всяких причин воюет друг с другом, несколько миллионов человек вместо мирной жизни живут в условиях войны, и всё это без каких-либо причин, кроме разжигаемой российской пропагандой лжи о якобы фашиствующих бендеровцах.

Люди, которые воюют за Новороссию, по-моему, враги России. Уж точно никак не патриоты. Их действия наносят вред жителям этих регионов, наносят вред России и, понятно, наносят вред Украине, при этом никаких целей и причин, кроме тех, что искусственно разожгли пропагандисты, у них нет.

Я надеюсь, что придёт время, когда мы сможем объективно расследовать обстоятельства начала и разжигания этой войны и сможем понять, кто и зачем это сделал. Кто и зачем втянул нашу страну в конфронтацию с Украиной, с западом и вообще мировым сообществом, из-за кого сейчас гибнут люди.
Особенно ужасно, что в конфликте гибнут мирные люди. Все жертвы всегда на совести агрессора, а агрессор в этой ситуации уж точно не Украина. Хочется надеяться, что это и не Россия, а какие-то непонятные банды. Очень хочется.

Этот пост, наверное, стоило написать давно, но публичное заявление такой позиции сейчас чревато различными проблемами от оскорблений в соцсетях до нападений на улице. Из-за этого многие люди, которые видят ситуацию так же, эту позицию не высказывают, как я и делал всё это время. Спасительное «не всё так однозначно» позволяло сидеть и молчать.

Каждый сам для себя решает, когда пора взять на себя эти риски, и молчать больше не следует. Для меня последней каплей было попадание снаряда боевиков в пассажирский автобус, а также появление агрессивно настроенных сторонников боевиков на улицах Москвы и молчание по этому поводу полиции. Поэтому я пишу это сегодня.

Я надеюсь, украинцы смогут отбиться от этого всего, а дальше смогут реформировать свою экономику и сделать из Украины процветающее государство. Это будет хороший пример для России и россиян.
Сумасшедшие правители уйдут, а сосед останется навсегда. Нам ещё долго нужно будет налаживать отношения с Украиной после того ада, который произошел сейчас, и я не уверен, что моё поколение справится с этой задачей. Я надеюсь, украинцы и весь мир смогут увидеть другое лицо России, современное и миролюбивое, направленное на развитие и прогресс, а не на завоевания и ложь. А пока мне стыдно.

Comments

i_parker
17 янв, 2015 01:07 (UTC)
Ничего себе. Молодец, Кац.
starovoyt
17 янв, 2015 01:10 (UTC)
Бинго! Позиция у них сформировалась. Зашибись. 10 000 погибших
zabavakrasava
17 янв, 2015 09:20 (UTC)
у них это у кого?

да, хороша ложка к обеду, но вместе с тем лучше поздно чем никогда
livejournal
17 янв, 2015 01:36 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
vadimmuller
17 янв, 2015 05:48 (UTC)
Всё правильно написано до слов "Я надеюсь..." В итоге - школьное сочинение, пятый класс. И говорить об автобусе как о "последней капле" после сбитого боинга...
commandor_s
17 янв, 2015 06:59 (UTC)
Замечательный пост. Я, как никто другой, очень сильно надеюсь, что то, что у нас происходит, скоро закончится.
К превеликому сожалению, на сегодняшний день, своими действиями, Украина сама отдаляет от себя Донбасс и Крым. Это печально. Возможно я "не вижу всю картину", я нахожусь в эпицентре и "вижу только пару пикселей". Очень может быть, что так и есть и Украина всеми силами пытается вернуть захваченные у неё территории. Но территорий мало. Вернуть нужно людей.
Ладно, это всё лирика. Улыбаемся и машем. Ну или сидим на берегу реки и ждём, когда мимо проплывёт труп врага. :-)
zabavakrasava
17 янв, 2015 09:21 (UTC)
что надо делать?
commandor_s
17 янв, 2015 09:37 (UTC)
Я не знаю. Честно, не знаю. Но я знаю, чем дальше это всё будет продолжаться, тем хуже. Гибнет большое количество народа. С обоих сторон. Гибнет мирное население. За каждым погибшим стоят родственники, друзья и знакомые. Плодится взаимная ненависть. Это плохо. Это очень плохо.
В бизнесе рекомендуется остановиться и зафиксировать убытки. Но здесь не бизнес. Здесь не работают бизнес-схемы.
Так же я категорический противник применения коллективной ответственности. Ответственность всегда индивидуальная. За каждым решением, за каждым действием, бездействием, противодействием, стоит конкретный человек. Само ничего не делается. Идея может витать в воздухе, но воплощение идеи всегда связанно с каким то человеком (индивидуумом).
Примеры коллективной ответственности: Все россияне ватники, все украинцы фашисты, вышиватники, все дончане сепаратисты-террористы. Это не так. Каждый человек индивидуален.

Edited at 2015-01-17 10:57 (UTC)
zabavakrasava
18 янв, 2015 11:02 (UTC)
вы написали - украина своими действиями отдаляет.

а потом написали что не знаете что делать.

я спрашиваю о конкретике - если вы критикуете, значит, должны в ответ предлагать максимально конкретно что делать

если не можете - то и не критикуйте. Иначе это очередное "нас сливают"

к тому же вот это

" Но я знаю, чем дальше это всё будет продолжаться, тем хуже. Гибнет большое количество народа. С обоих сторон. Гибнет мирное население. За каждым погибшим стоят родственники, друзья и знакомые. Плодится взаимная ненависть. Это плохо. Это очень плохо."

ну да. плохо. и-и-и? вы предлагаете Украине это закончить, перестав вводить в себя российские войска и технику?

ничего личного, просто я не поддерживаю разговоров на тему "все плохо все пропало надо как-нибудь чтобы этого не было, как нибудь не знаю как"

мне этого хватает и в случайных постах в фейсбуке
commandor_s
18 янв, 2015 11:26 (UTC)
Э-э-э, пардоньте. Я должен? Я ничего никому не должен. А если должен, то это я же и занимал. Я не предлагаю Украине что то прекращать вводить. Но я действительно не знаю, что нужно делать, но то, что что то нужно делать, это однозначно. Важно остановить убийство. В первую очередь мирного населения. Как это сделать? Здесь есть варианты. Можно так, а можно и эдак. Это, как минимум, не мне решать. Есть специально назначенные товарищи, которые это будут делать. Всё остальное "разговоры в пользу бедного".
zabavakrasava
17 янв, 2015 09:21 (UTC)
вы разделяете понятия Украина - Донбасс -Крым

это примерно как человек и женщина
commandor_s
17 янв, 2015 09:55 (UTC)
Ни в коем случае не разделяю. Донбасс и Крым часть Украины.
Но... (опять "но" :-)) Сейчас мы уже начали испытывать проблемы с доставкой товаров из-за намечающегося пропускного режима. Уже были случаи, когда украинские солдаты не пропускали в Донецк товары и самих жителей. В тоже время люди, даже те, кто смог устроится на новом месте, возвращаются в Донецк из-за отношения к ним на новом месте. В частности в Украине. Если у тебя донецкая прописка, то это сродни клейму на лбу. Растёт недовольство даже в среде сторонников Украины....
Прошу прощения, не буду продолжать. Всё намного сложнее. "В двух словах" комментария раскрыть тему не получится. :-)
zabavakrasava
18 янв, 2015 11:05 (UTC)
да, я пару ночей назад написала о моральных дилеммах сродни той - стоит ли киевлянам помогать жене террориста, муж которой убивает тех же киевлян

это я по поводу не пропускают товары.

я не говорю что все украинские военные ангелы. Я просто к примеру "за" то, чтобы гумконвой из России расстрелять на хер.

конкретно из России - на хер.
commandor_s
18 янв, 2015 11:11 (UTC)
Полностью поддерживаю. Уж больно громко взрывается "тушенка", находящаяся в этих конвоях. :-) Да и о самой тушенке, которая доходит до "ополченцев"... Дерьмовая тушенка то. У нас, в Украине, такую очень давно не делают. Не пользуется она спросом у населения. ;-)
livejournal
17 янв, 2015 07:01 (UTC)
украина
Пользователь commandor_s сослался на вашу запись в своей записи «украина» в контексте: [...] Ну или сидим на берегу реки и ждём, когда мимо проплывёт труп врага. :-)Оригинал взят у в украина [...]
ulybnutaja
17 янв, 2015 08:13 (UTC)
Достойно уважения.
mamasha_muller
17 янв, 2015 09:44 (UTC)
вот это нас погубит
мы млеем от вида любого "адекватного" или "раскаявшегося" россиянина :(

и полгода не прошло, тысячи людей погибли, тенденция изменилась не в пользу России - и только тогда великий и смелый Кац удобно "прозрел" и разродился
понимает, что операция "преемник" началась и нужны будут новые лица на политическом небосклоне? :)))
в августе прозревать гораздо было опаснее и он смело молчал

Edited at 2015-01-17 09:45 (UTC)
ulybnutaja
17 янв, 2015 10:52 (UTC)
Возможно.
Но непримиримо презирать и/или ненавидеть всех по ту сторону границы вообще - не факт, что будет лучше. Вообще очень неоднозначная ситуация. И как себя в ней вести - кто его знает...
mamasha_muller
17 янв, 2015 13:00 (UTC)
по шкале между презирать/ненавидеть и восхищаться есть еще много других степеней отношения
для начала хотя бы не доверять безоговорочно
восхищаться можно теми, кто с самого начала имел смелость говорить в России правду и попадал под раздачу
а когда Акело окончательно промахнулся и тут коньюктурщик Кац внезапно осмелел - это повод для мультфильма, а не для восхищения :)
ulybnutaja
17 янв, 2015 13:06 (UTC)
А где восхищение?
Но, кмк, некоторое одобрение всё же додумавшихся, пусть и задним умом, до адекватного восприятия ситуации, будет нелишним.
mamasha_muller
17 янв, 2015 13:11 (UTC)
может Вы и правы
большего чем о одобрении там и говорить не стоит, чести много :)))
Макаревичу, Басилашвили, маленькой смелой Ахеджаковой огромный поклон,
а Кацу - одобрительное поглаживание для закрепления рефлекса :)))
ulybnutaja
17 янв, 2015 13:28 (UTC)
Да здравствует консенсус!)
fellici
17 янв, 2015 20:45 (UTC)
Вот вам. Пусть тут будет. Коллега бывший, москвич под 50, в армии не служил (в Афган же отправляли!), поинтересовался, как французы относятся к той бойне что в Украине, я отвечаю (подробно), что французы ценят жизни - 1, и что про сами французские события актуальные российские новости сильно врут.
Не самый глупый мужик причём.
И вот что пишет.

Привет. Я выяснил, что хотел: информации у французов о реалиях Украины нет. Дается общая аналитика и весьма однобокая.
Понравилась твоя фраза "французы предпочли сохранить жизни французов, а не быструю победу". И это, я понимаю, уже твое мировоззрение... А что ты называешь "быстрой победой"? Особенно умилило слово "быстрая".
Давай называть честно всё своими именами: французы тогда ничего не предпочли. Они просто сдались. Без попыток сопротивления. "Потерпи, милая, авось все образуется".
Лапки вверх. Вообще-то, всегда и везде это называлось по-другому.
Ну теперь, что бы французы не комплексовали...
Скажи, а что говорят у вас: французы ценят жизнь ТОЛЬКО французов?
Судя по всему - да. И тогда: мы "сохраним наши жизни, а нас потом освободят". Ну, те дураки, которым своя жизнь не дорога...
И сейчас: Сирию побомбим, маленько, но только свысока. Пехоту туда не пошлем, а то ранят кого-нибудь...
Но мы отвлеклись. Хотя и не очень. Французы ценят жизнь ТОЛЬКО французов, не обращая внимание на жизни не французов. Так?
И засирать мозги французам смертями нефранцузов, видимо, не принято...
Честно - очень похоже на завуалированный фашизм. Этакий гуманненький и толерантненький. Фашизмик.

Возвращаемся к Украине. Ответь, только быстро и не шаря по нету: 2 мая 2014г - что было? Ответь только на этот вопрос. Остальное потом обсудим.



Я его ещё спросила что плохого в том, что французы предпочли потерять меньше на войне быстрой победе. А потом вспомнила радио дождь и опрос про блокаду и написала что вопрос снимаю.

Ну тут я ему ответила что не бомбить Сирию, откуда прут террористы с оружием рос. производства в Европу, это то самое поднять лапки, и пусть уж определится, когда их не поднимать хорошо. И написала, что мой личный дед в свои 60 с хвостиком торчал год в Афгане консультантом, т.к. артиллерист, а не пацифист. И про войны сильно не любил распространяться.
Пфффффф и бля.
kelebril
18 янв, 2015 10:46 (UTC)
Несколько запоздалый комментарий: за Кацем я слежу уже года три. И на протяжении примерно двух он неоднократно заявлял, что он вообще не политик, а хозяйственник. Районный депутат, ну, его и интересует исключительно состояние его района. Где сколько лавочек поставить, как маршрут автобуса изменить, чтобы всем удобнее было, как защитить от сноса детский сад - памятник архитектуры 1920-х. В конце концов и его пробило. Не сейчас, а где-то во время попыток избрать Навального мэром Москвы. То есть с Навальным у него в итоге получились какие-то разногласия, но вот политикой заинтересовался. Ну, вот и до внешней политики дошёл. Вообще хороший мальчик, нравится он мне. Думающий и честный.

Личное дело

zabavakrasava
Блондинка в камуфляже

О чем я пишу

В этом месяце

Июнь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars