Блондинка в камуфляже (zabavakrasava) wrote,
Блондинка в камуфляже
zabavakrasava

сегодняшнее

Из моего вчерашнего поста у кого-то могло сложиться впечатление, что я не люблю Карпаты.
Это не так. Я очень люблю Карпаты.

И соответствующий тэг, отражающий неоднократные мои поездки сюда, тому доказательство.
Просто я сюда ездила исключительно летом. Тогда когда здесь красотень, и горы, и ручьи, и горные речки, и папоротники, и прогулки, и красота невыносимая. И нет "высокого", лыжного сезона.
К тому же я ездила несколько раз подряд в приятное место с приятными хозяевами. И на своей машине. Так что практически не пересекалась с местным официальным сервисом, будучи сама себе хозяйкой.

Поэтому для меня Карпаты  - это просто прекрасно, и, как только в окошке поезда (автобуса, машины) на горизонте появляются предгорья, я расчувствованно думаю - какая все-таки красивая и разнообразная у нас страна, а.

Впечатление портят, как всегда, люди. И снова-таки, не западноукраинцы, как таковые. А те, кто всеми силами старается на тебе заработать, и более того - делает это так явно и напористо, что ты не на секунду не можешь расслабиться и наконец-то начать отдыхать. Правильно мне написали в комментах к прошлому посту, мол, это сильно напоминает Крым.

Да, правда, но в Крыму это было еще жестче, потому как курорт сезонный. И надо выжать по максимуму в кратчайшие сроки. А в Карпаты люди ездят все же круглый год.

...Сегодня мои друзья отправились снова испытывать судьбу, а я вышла погулять после двух дней отлежки. Прошла пешком до вокзала и обратно, общее расстояние три километра. Сэкономила сто двадцать гривен :))
Нет, при свете дня Славско не стало привлекательней. Так же некуда пойти, кроме как вдоль обочины по длинной улице. Такой же чахлый скверик с памятником Шевченко посередине.
Много недостроенных и брошенных домов. Много совсем старых домов, даже старинных, деревянных, украшенных резьбой. И так же много трех-четырех этажных коттеджей, построенных с размахом.

У вокзала встретила строй таксистов. Все одинаково одетые, в черном, в надвинутых на глаза шапках, засунув руки в карманы, они стояли цепочкой у своих машин. И смотрели на меня, явно не местную, так, словно были стервятниками и приноравливались как бы склевать мою печень.
О да, "вы слишком строги, бедным людям надо же как-то зарабатывать" (с).

Но печень-то моя.

...При всех моих нареканиях и недовольствах я вижу, что недостатка спроса здесь нет. Комнаты в нашем домике разлетаются как горячие пирожки. Сауна и горячие купания по пятьсот гривен за час выкуплены на двое суток вперед. И да, я поняла, почему за последние пятнадцать лет в Славско не поменялось ровным счетом ни-че-го. Потому что людей, считающих, что it's ok - хватает. И они охотно заплатят деньги именно за этот уровень, не считая нужным претендовать на что-то большее. И вернутся сюда еще и еще (как, собственно, и в курятники Крыма).
А кто-то считает даже камни на склонах и фиговые подъемники милой особенностью, к которым придираются лишь не умеющие радоваться жизни зануды вроде нас.

...На самом деле день принес позитив, т.к. друзья окончательно плюнули на склоны Славско и поехали за тридцать километров в Плай. Это новооткрытый горнолыжный курорт неподалеку.

И, надо сказать, вернулись оттуда в совершеннейшем восторге.

- Как вы там? - написала я Л. среди дня.
- Отлично! Европейский уровень почти во всем! - радостно ответил он мне.

И, вернувшись, рассказал, что там есть и снежные пушки, и подъемники "точно такие же как у нас в Осло", и машины готовят трассы. А опасные места вроде выступившей из-под снега травы огорожены предупредительными знаками.
Ну и все остальное вроде камер хранения, туалетов - на уровне.
Есть и красные,  и синие, и черные трассы. Покататься было где. Стоимость скипаса на половину дня - 300 гривен.

Единственное, на что были нарекания, это на скорость работы в прокате, где оборудования было до хрена, а вот со скоростью обслуживания засада, час стояли в очереди.

Но в общем все приехали донельзя довольные и просветленные. И, кстати, в кафе на вершине, в отличие от Тростяна, не продают никакого бухла.

Слава тебе господи, наконец-то наступило горнолыжное счастье, а не только жизненный опыт.