Блондинка в камуфляже (zabavakrasava) wrote,
Блондинка в камуфляже
zabavakrasava

Category:

царство гиков наступает :)

Оригинал взят у utro_vecher в Царство гиков наступает :)
Зимбардо, оказывается, бывал таки на Тед.коме! Добирался таки дедушка до него!

И знающему человеку это какбэ намекает... Причем так, достаточно однозначно намекает. О том, что щас, очень может быть, будет таки весело.

Незнающим же разъясняю: Тед.ком - это одна из главных, а то и главная мировая площадка для донесения до общественности научного знания в доступном виде.
А Зимбардо - это легендарная фигура американской социальной психологии, а то даже и культовая. И в первую очередь по той причине, что все знают: уж если кто и умеет отжечь - причем, что называется, бесцеремонно, люто-бешено отжечь, - так это он, Филипп Зимбардо.
Именно он, например, а не кто-нибудь другой, провел в свое время знаменитый Стэнфордский тюремный эксперимент, по которому аж кино снимали, и неоднократно. Ну и прочим многим подобным отличился за свою богатую жизнь.
И вдобавок к этому - отнюдь не странный тип с обочины социума, а профессор, доктор, масса регалий, все дела. В общем, настоящий мэтр самый что ни на есть.
К слову - на сегодняшний день является крупнейшим в мире специалистом по проблеме застенчивости и прочих робостей со стыдливостями.

Ну и вот поэтому и следовало ожидать, что, когда он появится на Тед.коме - ну чего-нибудь уж да скажет такого, не унылого.
Ну и сказал.
Незамедлительно отжог легендарный дедушко! Порадовал.

Его речь сейчас, спустя год, стала гулять почему-то по Рунету. Я заинтересовался - обратился, конечно же, к первоисточнику. Ибо понятно ж, что, ну небось же ж, недопоймут, переврут, выдернут из контекста и извратят. И действительно: недопоняли, исказили, повыдергивали, переврали.

А мысль - хорошаааа.

Поэтому: сам ролик с его выступлением можно увидеть на Тед.коме. Там же и субтитры, и на английском, и на русском. В конце кину ссылку.
Здесь же - вкратце перескажу, чем порадовал общество легендарный профессор.

Начинает он с вброса о том, что мужички нонче уж не торт. Поплошали нонче мужички-то.
Приводит статистику, концентрируясь в двух сферах: поплошали нонче мужички в плане академических успехов, - то бишь туповат нонче мужик пошел. Немощен умишком.
И, помимо этого, поплошали нонче мужички в плане отношений с женщинами - как в плане поговорить, так и в плане не просто поговорить, а подомогаться. То бишь не просто мужик пошел туповат, но еще и, - в дополнение, - специфически немощен.


Картинка в сфере академических успехов, щедро набрасываемая мэтром, такова: две трети обучающихся по специальным коррекционным образовательным программам для отстающих - то есть курсы идиотов - именно парни. Если уж учится в нормальной школе вьюноша - то трудно ему учиться, невмоготу: парни процентов на 30 чаще, чем девушки, бросают нафиг эту непонятно, кому ваааще нужную школу. В Канаде, например, на каждых трое бросивших школу девиц приходится пятеро бросивших школу парней. А если уж все же продолжают учиться - то так, на галерке. Девицы обгоняют мужиков на всех ступенях образовательной системы - так, например, имеет место быть 10-процентная разница между мальчиками и девочками по получению степеней бакалавра и магистра - причем позади плетутся именно мужики. А в завершение картины маслом - у вьюношей впятеро чаще, чем у девушек, диагностируется синдром дефицита внимания и гиперактивности. И, как ехидно завершает мэтр, "поэтому мы их кормим Риталином".

Если же говорить об успехах этих прекрасных людей в сфере социального взаимодействия - тут, отмечает мэтр, крупнейший, еще раз, в мире специалист по проблеме застенчивости, - мы имеем дело с новым, вот только-только появляющимся хфеноменом: страх перед интимными отношениями!
И так-то оно дело не новое, само-то по себе - таковой страх широко распространен едва ли не с зарождения нашей цивилизации - новизна феномена в том, что страх теперь другого рода!
Раньше-то все больше речь шла о страхе отвержения. Ну, того, что тебе, такому никудышному засранцу, откажет такая классная девочка.
А теперь мужской пол - стал просто конкретно тупить уже.
Мужики просто не знают, как вообще с этими девками общаться-то. Че вообще с ними делать и как быть. О чем с ними разговаривать. И ваще. Такое вот "Ыыыыы".
Как говорит мэтр - здесь цитирую буквально - "ощущение себя туристом в чужой стране; они не знают, что сказать, не знают, что делать, не знают языка мимики, вербальных и невербальных правил, дающих возможность с комфортом разговаривать с кем-либо, слушать другого человека".
И, собственно, ежегодно Зимбардо сотоварищи проводят исследования этого дела среди студентов колледжа - оно только нарастает. Стремительным домкратом.

Следующий вопрос: а чо за хуйня? А почему ж такое?

И вот тут Зимбардо говорит, что он развивает последние годы эдакую теорию, смысл которой даже достаточно сложно вогнать в какое-либо русское слово - тут час думать надо, чтоб это слово подобрать. Потому оно везде в новостных лентах неправильно и переведено, к слову сказать. То есть переведено-то правильно. Но русское слово, которое используется в этом переводе, то есть "синдром социальной напряженности" - оно в русском языке в первую очередь несет другие значения, не те, которые вкладывает Зимбардо. И отсюда смысл не проясняется, а наоборот - трансформируется, и в результате полностью исчезает при корявом переводе на скорую руку.

Зимбардо это называет "social intensity", и подразумевает здесь следующее. Вот есть некое физическое поле. И, как известно, в каких-то участках этого поля энергия сконцентрирована. А в других участках ее поменьше.
Вот и в социальном поле, поле взаимоотношений между людьми, - точно так же, имеет место быть то же самое.
В каких-то сферах взаимоотношений между людьми контакты происходят чаще, больше, активнее - в общем, движняк. В других же сферах - провал.

Ну и вот мужички - толкует Зимбардо - с детства общаются в основном с себе подобными. В своих пацанских компаниях. В спортивных командах, в подростковых и взрослых бандформированиях, в тусовках по интересам, в армии - и на пивняках. В этой сфере движняк. Это самое intensity. И - формируется доминанта. На общение с мужским полом. Пика же это дело достигает, как ехидно иронизирует Зимбардо - во время воскресного Суперкубка, когда мужик куда более охотно посидит с другими мужиками на пивняке и будет смотреть футбол, смотреть на с ног до головы одетых мужиков, нежели любоваться на с ног до головы раздетую Дженифер Лопес у себя в спальне.

На вообще доходчивый язык умная мысль про "формирование доминанты" переводится следующим образом: ну привык он по пиву с мужиками в футбол воткнуться - ну и слава богу, чего привычкам-то изменять? Еще чего! Чего ради?

А на это дело накладывается вторая причина, толкует мэтр.

Слишком! Много! Айпадиков!

Причем - как отдельно акцентирует Зимбардо - их без всякой там конспирологии и прочего злого умысла слишком много. То, что называется "так получилось" и "так карты легли".

Мужики повадились фтыкать в интернет, общаться посредством интернета в социальных сетях и мессенджерах, ставить лайки, играть в компутерные игры, и - очень дохуя порнографии! Максимально легко доступной.

Номер раз - статистический: данные Jane McGonigal говорят нам о том, что к тому времени, как мужчине станет 21 год, он успевает 10 тысяч часов поиграть в компьютерные игры, большую часть времени - в одиночестве.
Соответственно: 11 примерно лет, 11 тысяч часов, 1000 часов в год, два-три часа в день. Учитывая учебу, работу и протчая. КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
А еще ж с пацанами-то пообщаться?
Ну и когдаааа там учиться с девочками общению?? А оно ж немножко другое, с девочками общение-то, все-таки. Немножко надо учиться.

Номер два - мэтр цитирует некую Cindy Gallop, которая в определенном смысле резонно говаривала, что мужчины не видят особой разницы между занятиями любовью и просмотром порнухи.

Мэтр толкует о том, что порнухи стало - на каждом углу, что индустрия порно является наиболее динамично развивающейся на сегодняшний день индустрией США, и приводит статистические данные о том, что типичный мужчина на сегодняшний день просматривает около 50 порноклипов в течение недели. Ехидно продолжая, что "а есть же, следует думать, и те, которые по 100 смотрят!".

Ну и вот и выходит так, что порнухи - дофига: на сегодняшний день на каждые 400 голливудских фильмов снимается 11,000 порновидео. Валяется она на каждом углу, особенно после того, как кетайцы изобрели pornotube.

Ну и смотрите выше - что с теми тетками делать, о чем с ними говорить, и вообще как это вот все оно - оно как-то напрочь непонятно и как-то очень уж хлопотно. В силу жызненной привычки с детства общаться сугубо с пацанами.
Учиться же этому - нафига? Надо оно вообще? С теми тетками-то маяться? Когда можно быстро, вкусно и полезно скачать порноролик.

Поэтому: пивка для рывка, где там мой порнотьюб, спасибо братьям-кетайцам, ура-ура - и к мужыкам на пиво!

И на это еще кой-чего накладывается наверх - а именно в силу огромного количества проходящей через мозг информации, из социальных сетей, из новостных лент, из тех же игр и так далее, - мозг постепенно привыкает к постоянному высокому уровню возбуждения.
И этом чем-то сродни наркомании, говорит мэтр. Но есть одно "но", отмечает он же. И заключается это "но" в следующем: в случае наркотиков ты хочешь еще, больше того же самого. В случае описываемом - ты хочешь как раз постоянно чего-нибудь новенького. Тебе постоянно нужна новизна.

Ну и теперь складываем А плюс Б.

Привычка с детства общаться сугубо с себе подобными. В остальное время - компьютерные игры и прочая такая поеботина. Запарка от общения с девочками, с которыми надо как-то немножко не так: и романтик малость соблюдай, и "А не пошла бы ты, Света, в жопу!" так просто вроде и не скажешь. А как этот весь романтик соблюдать - да черт его знает... Общество так-то трохи подбрасывает всякие там социальные шаблоны... Журналы, фильмы... Вроде как "дитям мороженое, бабам цветы, и не перепутай!"... Но выходит так, что их же надо еще как-то к конкретному живому человеку применять, эти шаблоны... А как?... А, блин, это думать вообще надо! И париться! А че-то попробовал как-то - и хуйня вышла. Да ну его все! Да и вообще - долго это все! Тем более, что девочка-то - она одна, а воспаленный мозг постоянно и привычно требует новой, новой и новой инфы! Ну и под рукой вон порнороликов - тока клацай мышкой. Без запар. А потом - на пиво с простыми, понятными, родными и близкими людьми.

И как гласит мэтр в завершение - стиль жизни мужчин во всей этой связи видоизменяется. И мозги мужиков - рассинхронизируются с традиционным обучением, которое аналоговое, статичное, интерактивно пассивное. Одновременно они полностью рассинхронизируются с романтическими отношениями, которые выстраиваются постепенно и исподволь.

Далее же мэтр прекрасно завершает:

"И каково же решение проблемы? А это уже не моя работа. Я здесь для того, чтобы предупредить. Решать - это ваша работа.

Но кому имеет смысл об этом подумать? Те люди, которым имеет смысл об этом подумать - это родители мальчиков и девочек, учителя, производители компьютерных игр, и женщины, которые хотели бы видеть вокруг себя настоящих мужчин, с которыми можно поговорить, которые способны танцевать, которые могут заниматься любовью медленно, и которые способны внести вклад в эволюционное развитие, с тем, чтобы наш вид стоял на эволюционной лестнице выше, чем банановые слизни. Я не хотел обидеть владельцев банановых слизней. Спасибо".

Отаке. Теми же словами закончу и я :)
И - не скучайте :)

Ролик - тут: http://www.ted.com/talks/zimchallenge.html

Tags: ЖЖенское, психология, френдлента
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments