?

Log in

No account? Create an account

Читать предыдущее | Читать следующее

мамы-сыновья

Из подслушанного на луганском автовокзале (anna_koni прости, перевела с украинского):

...мужик лет 50 разговаривает по телефону:
- Да, мама, я билет купил... булочку купил... ну такую, что по 9 копеек были...сейчас еще кроссвордов куплю и нормально доеду. Да нормально, я не голодный, булочку купил! Мне ее хватит по самые... хватит, короче.

Интересно, кто-то слышит в этом коротком разговоре столько всего, сколько слышу я?
Ну, это к вопросу о привычном нам симбиозе "мама-сын", Великой Материнской Любви ТМ, "мужчины - они до старости такие дети" (с), заботе и контроле, сорокалетних холостяках и проживании с родителями на одной территории.

И не фига это не мило, и не фига это не нормально.

******
Чтобы два раза не вставать - совершенно не понимаю людей, который проживают со своими родителями по достижению совершеннолетия. Причем это касается как мужчин, так и женщин.
Да, можно сколько угодно говорить, что так экономически целесообразно, и что так удобно, и раз в семье така любоф и взаимопонимание, то почему бы и не жить одним дружным кублом?
Но мне, живущей отдельно с 18-ти лет, этого никогда не понять.

Мне кажется, что при совместном проживании взрослых детей с родителями неизбежны перекосы - уменьшение самостоятельности и взрослости, какие-то ссоры-споры, давление с одной стороны и непослушание-саботирование с другой. Как можно быть взрослым, когда каждым твоим днем так или иначе заправляет мама? Насколько уменьшаются твои шансы устроить свою отдельную личную жизнь, если ты все еще находишься бок о бок со своими старшими родственниками?
Наверное, изнутри кажется, что все ок. Что как раз вам-то удалось избежать ловушек затянувшегося детского сада и построить совершенно независимые разумные отношения.
Но со стороны, поверьте, это выглядит совершенно иначе.

О чем я пишу:

Comments

yusta_ya
8 янв, 2013 15:58 (UTC)
Я категорически отказалась отвечать на телефонные вопросы типа "что ты сегодня ела?" лет эдак в десять-двенадцать, чтоб не соврать.

А брат ничего, до сих пор докладывает. И мама, что характерно, приезжая в Киев, живет неделями у него, преданно контролируя процесс, а не бабушкой при моих многочисленных детях.
zabavakrasava
8 янв, 2013 16:09 (UTC)
ну вот мой брат в свои 28 лет тоже живет с мамой-папой
muwonok
8 янв, 2013 16:46 (UTC)
все эти прекрасные (и правильные) мысли разбиваются о две причины:
1)когда нет денег на свое отдельное жилье (ну как-то жаба давит платить бешеные деньги дяде, если есть свободная жил.площадь, на которой физически умещаются все) и
2)когда мама\папа уже в таком состоянии, когда требуется уход. ну я очень вряд ли поручила бы свою маму какой-то посторонней тетке, пусть даже самой что ни на есть распрекрасной и дипломированной сиделке.
zabavakrasava
8 янв, 2013 16:59 (UTC)
ну согласитесь, что случаев когда родители нуждаются в ТАКОМ уходе, что надо постоянно находиться рядом - единицы.

к тому же если даже так, то возраст нужды в таком уходе - начиная с 65-ти, 70-ти лет. как правило. т.е. "дети" в возрасте 40-45-50.
а чем оправдываться 20-35 летним? ))

ну и да, я все сказала в свое посте.

аргументы насчет бешеных бабок дяде я слышала. просто я не готова платить за экономию этих денег тем неизбежным, что я теряю при жизни с родителями ((( мне это дороже.
muwonok
10 янв, 2013 15:11 (UTC)
меня Бог миловал жить с родителями. правда, живем с бабушкой мужа (которую по ходу досматриваем) и честно сказать, я иногда не знаю, что хуже - терпеть вмешательство в свою жизнь, навязывание мнений и другие нелицеприятные вещи, которыми грозит проживание с родителями, или заниматься ежедневной стиркой (т.к., пардоньте, бабушка до туалета не доходит), переодеваниями, бесконечными объяснениями кто есть кто в доме и периодическими истериками и воплями с показательным "я теперь навсегда от вас уйду". живу отдельно от родителей с 18 лет, так что не знаю, как бы все было, живя мы вместе, может, совсем не легче, а очень даже наоборот.

касаемо "денег для дяди", то, в те не такие уж редкие дни, когда мне все вышеописанное опостыливает до самых печенок, я берусь искать нам съемную квартиру. т.к. цены в Ялте практически такие же, как в Киеве, а жить в бараке я не согласна, то все эти расчеты заканчиваются пониманием, что никуда я не денусь с подводной лодки. особенно, когда представлю, как "быстро" и "просто" мне удастся найти подходящее жилье, когда хозяин узнает, что у меня собака, три кошки и грудничек (который, по мнению квартиросдатчиков, и является главным предводителем всей шайки в процессе обдирания обоев, отрывания линолиумов и прочим разорениям. и то, что он не умеет пока ни ходить, ни сидеть, ни коем образом это мнение не меняет.) да, все это решаемо и я знаю живой, который благополучно снимал жилье, имея мастино неаполитано, но в ТЕХ условиях я бы не жила и даром.
muwonok
10 янв, 2013 15:12 (UTC)
* живой пример, который благополучно снимал жилье, имея мастино неаполитано, но в ТЕХ условиях я бы не жила и даром.
zabavakrasava
10 янв, 2013 21:04 (UTC)
ну, я, наверное, все же не о таких исходных условиях писала.

т.е. я не за то, чтобы хоть убейся - но сними квартиру, у каждого бывают свои обстоятельства - включая временное проживание с родителями из-за ремонта, финансовых трудностей и т.д.

я больше писала о том, когда возможность жить самостоятельно - есть. Но нею не пользуются.
rozzzita
8 янв, 2013 19:51 (UTC)
Иногда просто жаль человека, который всю жизнь привык жить в большой семье, заботится...а тут, осталась одна дочь, которая к тому же, не любит докладать обо всем...отношения, так, чтобы каждый жил не мешая друг другу, но когда нужно, помогая, выстраивались трудно и долго. И потом, мы с ней в доме, можем практически не встречаться)) Квартира есть, своя, я часто допоздна работаю, домой приезжаю обычно к полуночи. И эта, все-таки, не умею спать в квартире, кажется, весь дом по моей голове ходит. Хотя она с хорошим ремонтом.
zabavakrasava
9 янв, 2013 11:17 (UTC)
так я не поняла - ты в данном случае мама или та дочь? )
rozzzita
9 янв, 2013 11:20 (UTC)
Дочка))) Была бы мамой, давно бы дочку выпихнула в квартиру)))я все-таки больше одиночка. Если мне нужно общение, я и в гости неплохо хожу)
annaconde
8 янв, 2013 20:04 (UTC)
очень люблю своих родителей, но после 5 лет жизни отдельно, было пару месяцев, когда жила с ними - постоянно сбегала из дому, приходила с работы поздно, со всеми подружками с которыми годами не виделась кофе перепила :))) хотя родители и не напрягали сильно, но все равно, привык жить по своему, хочу валяюсь до обеда, хочу пылесосю ночью, хочу пьяная прийду, а у родителей свои порядки, плюс переживают и нервничают.
zabavakrasava
9 янв, 2013 11:16 (UTC)
очень сильно срабатывает "мой дом-мои порядки", да

sobolesya
8 янв, 2013 20:10 (UTC)
комплексно - всеми руками согласна, это пиздец, извините.
не совсем согласна прям с совершеннолетием, если учишься в своем городе на стационаре заработать на съем и пропитание достаточно тяжело. На фантики я с первого курса зарабатывала, но съем комнаты мне был явно не по силам, хотя отчаянно строила такие планы.
Правда, первый раз я сбежала в 18,5 из дома, на 6 месяцев, потом вернулась, но единственной формой контроля с тех пор была просьба сообщить, если не приду ночевать, чтоб дверь закрыли.
Кстати, я в приведенном разговоре услышала бы ровно тоже, что и ты. Нихера не мило это.
zabavakrasava
9 янв, 2013 11:15 (UTC)
ну, мне в этом плане было определеннее, т.к. жила в общаге

но даже для киевлян: стационар заканчивается максимум в 22 года.
klyma
9 янв, 2013 06:28 (UTC)
десь чула, що в сім"ї буває тільки ДВІ дорослі особи
а хто буде цими дорослими - життя покаже
моя свекруха, напрімєр, воліє бути дитиною у мене на содєржанії (метаріальному і, що набагато гірше, моральному)
я не живу з нею імєнно тому, що не хочу мати так багато дітей

це я к тому, що у різновозрасній сім"ї палюбасу хтось має бути мама-папо, а хтось діти, як не крути
пєчально, коли бабуся 60 літ грається в дєвочку
но ще печальніше, коли здорова молода лошиця мусить ставати дєточкою на догоду своїй хтонічній маман
zabavakrasava
9 янв, 2013 11:13 (UTC)
ну вот где-то так да.
причем я так понимаю, народ считает, что "деточка" - это обязательно когда явно не самостоятельная, инфантильная особа.

деточкой может быть и мужик, и женщина, если они не ощущают себя главой семьи и полновластным хозяином своего дома.

быть полновластным хозяином (хозяйкой), живя с родителями даже при полной демократии, на мой взгляд нереально.
во всяком случае из всех своих примеров - не видела ни разу.

насчет два взрослых человека - ну не знаю, не знаю. я когда жила с одним из своих мужчин, ощущала себя матерью-одиночкой ))
shepsy
9 янв, 2013 10:37 (UTC)
Я тоже живу отдельно с 18, но я видела самостоятельных личностей, которые жили с родителями до конца института, и тех, кто жил дольше - не у всех в этих отношениях перекосы, некоторые сохраняют дружеские отношения, некоторые наоборот контролируют родителей. Хотя я за то, чтобы дети съезжали по окончании обучения, но бывает по-разному и не всегда плохо.
zabavakrasava
9 янв, 2013 10:54 (UTC)
а я не видела и не верю, что они существуют.

когда я говорю, что возникают проблемы, это не значит что человек вообще не взрослеет, превращается в безответного ботаника и приходит домой в 21:00 потому что так мама сказала.

но за этим ВСЕГДА стоит нечто, чего не было бы при самостоятельной жизни. чаще всего это выливается в неустройство (или задержку) своей личной жизни (я не про секс, я про создание своей семьи), есть еще много всякого.
dina_von_teese
9 янв, 2013 11:37 (UTC)
Я бы, честно, не была так категорична. В разных семьях - разные отношения. Есть же еще люди, которым повезло с родителями)
Да. мне сложнее представить себе мужчину, который до 30 лет живет с родителями, но женщину я представляю легко, я видела такие примеры неоднократно, и в них никто не является ущемленным и неполноценным. Главное - не быть нахлебником, а делать равный вклад в семейный бюджет и обязанности и иметь личную свободу, конечно.
zabavakrasava
9 янв, 2013 11:52 (UTC)
ну, я не скажу уже больше чем сказала в посте и комментариях ))

и что многократно увидела своими глазами ))

belarussachka
9 янв, 2013 11:49 (UTC)
у меня есть голос и петь хочу ;)
Съехала в этом году (апд. ноябрь 2012). Когда границы выстроила. Наверное, объективный процесс: ты можешь мне позвонить, если я не пришла домой в 22, перестань мне тарабанить каждые 5 минут, перед тем как войти, стучи в дверь - это моя комната. Как только объяснила, что у меня есть личное пространство, как только меня поняли, так я и уехала. Мне 28.

Edited at 2013-01-09 11:50 (UTC)
zabavakrasava
9 янв, 2013 11:56 (UTC)
Re: у меня есть голос и петь хочу ;)
т.е. отъезд был некоторым образом следствием выстроенных границ? )))
belarussachka
9 янв, 2013 12:02 (UTC)
Re: у меня есть голос и петь хочу ;)
получается, что так, если объективно-отстраненно рассматривать.
zabavakrasava
9 янв, 2013 13:40 (UTC)
Re: у меня есть голос и петь хочу ;)
спасибо, это именно тот смысл, который я вкладывала в свой пост )

что за возможность денежной экономии приходится так или иначе платить уступками в своих границах.
для меня - дорого.

Личное дело

zabavakrasava
Блондинка в камуфляже

О чем я пишу

В этом месяце

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars