?

Log in

No account? Create an account

Читать предыдущее | Читать следующее

танец на ходулях

Вчера в гостях сидела приятельница и рассказывала о нашем с ней общем знакомом.

Он, размышляя об иммиграции в Канаду, сказал:
- Я не хотел бы жениться на коренной канадке. Это ж как - моя жена даже не сможет отреагировать, когда я воскликну "Каналья!!!"

- Тысяча чертей!  - на автомате откликнулась я, воздев руку характерным Д'Артаньяновским жестом, а после грустно вздохнула и перевернула очередную оладушку на сковородке.

Ах, душа моя, la jeunesse, la jeunesse. Впрочем, не будем начинать все по новой.

Я о чем. О том, что наконец-то нашелся хоть один человек, который придает такое же значение общему культурному пространству в паре, как и я.

Сто тыщ мильёнов часов споров с подругами - почему я не хочу выходить замуж за иностранца, к тому же общаться с мужем на чужом мне языке.Все уверения, что на базовом уровне, вполне достаточном для общения, выучиться практически любому языку не составляет труда, разбиваются о мое:

- Ну так это же будет подстрочник, а не общение! Здравствуй, милый - что на ужин - поедем в субботу на пикник - let's have a dinner, Mr. Holmes.
- А что тебе еще надобно, с мужем не разговоры разговаривают, а живут единым бытом! - возмущаются подруги.
- Ну так... невкусненько же, - обескураженно отвечаю я.

Я никогда и ни на одном языке не смогу сказать "мне невкусненько с тобой общаться" и не пойму до конца, чем "обескураженно" отличается от "растерянно", и чем они вместе неуловимо отличаются от "недоуменно", "огорченно" и "озадаченно".

Я, возможно, со временем могла бы обсуждать достаточно широкий спектр тем - но у меня никогда не было бы ощущения пикировки, словесного флирта, острой игры двусмысленностями, которые для меня важны (и я умею, да!) и через несколько лет проживания в одной квартире.
Если попадется человек хороший - то мы строили бы семью-ячейку общества вдумчиво, прагматично, на основании гораздо более правильного и глубокого, без этих всяких.
Но никогда наше совместное общение не было бы похоже на танец.
У меня дважды были такие отношения. Через какое-то время у меня появлялось четкое понимание, что я говорю в пустоту. И что женился носорог на птичке-колибри.

Общее культурное пространство - туда же. Наверное, у меня какие-то совершенно другие критерии подбора партнеров, и умение искрометно обменяться с тобой внезапной цитатой из обоюдно прочитанной в далеком детстве книги не так важно, как бытовые навыки типа прибитой полочки и умения опускать за собой крышку унитаза. Какая через 5 лет совместной жизни вам будет на фиг разница, понимает ли он "Иронию судьбы" и начинаете ли вы одну и ту же крылатую фразу, не сговариваясь? Осекаясь, чтобы синхронно улыбнуться друг другу и сказать "ага... бинго!"

Но при общении вне родного языка и культурного бэкграунда у меня явственное ощущение, что я занимаюсь любовью связанной. Нет, речь идет не о хот-чили-бдсм, а о безнадежной спеленутости мумии.
Де-юре ограничения процессу не мешают, но де-факто радости нет никакой.

Конечно, каждому свое. Кто-то умудряется жить без секса, кто-то годами содержит своего мужа - просто другие люди, им это неважно, они даже не понимают, о чем я говорю, когда "это же не семья!"
Кому-то совершенно будет не понятно, из-за чего вообще описанный сыр-бор. Трахаться словами и смыслами она не сможет, видите ли. Это вообще дело тридцатое.

Никто меня не поддержит, не?

Тысяча чертей.
Кан-н-алья... :(

О чем я пишу:

Comments

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
estevet
14 мар, 2013 18:09 (UTC)
не)))
zabavakrasava
14 мар, 2013 19:22 (UTC)
в смысле - что это совершенно не важно? )
(без темы) - estevet - 14 мар, 2013 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 14 мар, 2013 20:07 (UTC) - Развернуть
sitebureau
14 мар, 2013 18:19 (UTC)
поддержу, поддержу))
zabavakrasava
14 мар, 2013 19:26 (UTC)
как видишь, те, кто замужем за иностранцем (по комментам) - не согласны )))
(без темы) - sitebureau - 15 мар, 2013 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sitebureau - 15 мар, 2013 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 15 мар, 2013 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sitebureau - 15 мар, 2013 10:27 (UTC) - Развернуть
zhinsheng
14 мар, 2013 18:21 (UTC)
О да! Я живу с сестрой, дочкой и мужчиной-военным. Когда три женщины дружно ржут над чем-то, а мужчина не догоняет, в чем же прикол - как-то оно не того получается... И цитировать при нем бесполезно, и анекдоты у нас разные, и подобрать фильм для совместного просмотра сложно...
Так что - боюсь представить, как бы оно с иностранцем было
zabavakrasava
14 мар, 2013 19:23 (UTC)
ну вот я даже со "отечественными" мужчинами плохо схожусь, если нет подобного драйва.
а как же ж...
cateandreone
14 мар, 2013 18:55 (UTC)
ну... не поддержу :)
я и говорю на все темы, и пошутить и кино перевести - шоп проникся.
А "общего детства" я наелась пока встречалась - дааа общение искрометное замечательно, но вот отношения были так себе
zabavakrasava
14 мар, 2013 19:24 (UTC)
ну не наю :)))

для меня есть разница - объяснять смысл анекдота или просто рассказывать
(без темы) - cateandreone - 14 мар, 2013 19:37 (UTC) - Развернуть
alina_cvetkova
14 мар, 2013 18:55 (UTC)
Еще как поддержу) Друг вот говорит, что девушка не понимает его шуток и не шутит сама. Вернее, было что-то, раза два за те два года, что они вместе. Я не представляю себя в такой ситуации. Для меня полноценный диалог — одно из главных удовольствий в жизни)
zabavakrasava
14 мар, 2013 19:24 (UTC)
у меня обычно мужчины не понимают МОИХ шуток )))
(без темы) - alina_cvetkova - 14 мар, 2013 19:31 (UTC) - Развернуть
tanya_koshka
14 мар, 2013 19:09 (UTC)
Согласна абсоютно. Никогда не понимала, какая может быть любовь с иностранцем, о чем с ним говорить. И никакие аргументы в виде сытой и довольной жизни меня не убеждают. У меня подруга, кстати, целенаправленно к этому шла, и таки добилась - вышла замуж зарубеж. 2 года живет уже. А недавно спрашивает у меня, в чем секрет семейного счастья, поскольку ей это пока за 2 года так и не открылось.
zabavakrasava
14 мар, 2013 19:25 (UTC)
ну, может она просто не за того человека вышла.
а не потому что он "Служебный роман" не цитирует )))
lannie_fenek
14 мар, 2013 19:19 (UTC)
Ты знаешь, разошедшись с первым мужем, с которым мы ровесники и ты ды, я больше всего рыдала, что ни с кем больше не будет этих танцев и общих фразочек, вообще, потому что только наше с ним, и дры, и пры.
Каково же было мое, мягко сказать, удивление, когда общее пространство начало создаваться с бойфрендом-англичанином. Мой английский пока очень сильно хромает, но я пыжусь и перевожу ему анекдоты и шутки из КВНа по случаю, и какие-то цитаты из фильмов, и ему очень нравится. Фраза "копать от забора до обеда" - его любимая вообще. Я не ленюсь делать какие-то социокультурные подводки, объяснения исторические, а ему очень интересно это все. И смешно. У нас схожее чувство юмора. Плюс - я хорошо знаю английскую литературу и неплохо - культуру, а он - русскую историю, так что у нас много тем для разговоров. Вот так, редко, наверно, но бывает )))
zabavakrasava
14 мар, 2013 19:27 (UTC)
возможно, что у меня все, к чему надо прикладывать такие усилия, просто вызывает головную боль и мгновенное охлаждение :)))
потому я не способна пояснять, что смешного в анекдоте

кстати да, я помню насчет "от забора и до обеда"
ты ему дословно перевела?
(без темы) - lannie_fenek - 14 мар, 2013 19:32 (UTC) - Развернуть
varvara86
14 мар, 2013 19:49 (UTC)
почему-то вспомнилась интернет-шутка:
Если на стене в фильме Леонида Гайдая висит ружье, то каждый житель постсоветского пространства знает, как минимум, семь цитат про это ружье. )

с одной стороны, вы правы
иногда в компании иностранцев хочется что-нибудь такое сказать/процитировать, но знаешь, что не поймут
даже жалко их становится, что они "Кин-дза-дза" ни разу не смотрели ))

с другой, это вопрос любопытства и желания, как выше в комментариях сказали

я как-то японцу (даже не англичанину )) объясняла, кто такой Иван Сусанин и почему это иногда может быть именем нарицательным )
он понял (с третьего объяснения, правда))
кстати, и сам процесс объяснения был тоже очень веселый ))

тем более, с некоторыми соотечественниками иногда не наблюдается общего культурного пространства )
zabavakrasava
14 мар, 2013 20:08 (UTC)
не, ну если у нас не наблюдается, то просто часто мы с этими людьми не пересечемся даже

а по поводу пояснений - да, все можно пояснить.
но когда это разово - то весело. а когда так всегда - то доканывает :))) имхо
(без темы) - varvara86 - 15 мар, 2013 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 15 мар, 2013 10:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - varvara86 - 15 мар, 2013 19:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 15 мар, 2013 19:39 (UTC) - Развернуть
white_parasol
14 мар, 2013 19:56 (UTC)
а я поддержу) ибо мне сие важно. очень.
только прекраааасно помню, что толку от этого ноль, по крайней мере, согласно моему опыту, так что дошла до наивысшего дзена - не брать это в расчет: есть - отлично, а нету - лишь бы человек был хороший)))
хотя, если честно, и не вспомню, чтоб совпадений не было в этом плане, у меня обычно другие планы хромают, болезные, но это всегда был перфектен.
с иностранцами я не воспринимаю всерьез идею строить отношения скорее по иной причине - я не настолько совершенно владею языком, вместе с тем привыкла масштабно, с подвывертами и оборотами фантастическими, излагать мысли и чувства...а тут получится сухо и кратко, пык-мык, никакой экспрессии и витиеватости в речах...ну и что ж это за отношения?))))
zabavakrasava
14 мар, 2013 20:17 (UTC)
я вот примерно так же
ощущение, что на мой главный рабочий орган - язык - повесили гирю ))
irishillusion
14 мар, 2013 20:00 (UTC)
Боже как я ржала!!! А этот парень в самом деле сказал именно каналья?! Потому что это же анекдот получается :)))
кана́лья
Через польск. kanalia или нем. Kanaille или прямо из франц. canaille от ит. canaglia "свора собак; сброд; негодяй, каналья" – к саnе "собака"

Не, понимаю, Три мушкетера и все такое, и вообще это про общий фильм, а не язык, но все равно прикольно вышло :) как те русские дворяне, которые по-русски с трудом разговаривали :)))</p>

А по сути вопроса: сначала надо его иметь, это культурное пространство, а потом уж делиться. (Сама понимаешь, это не про тебя ни разу, но разные же люди вступают в интернациональные браки) Общие ругательства еще ничего не значат. Вспомнила твою же шутку про сантехника Васю и его "наследника". Чего наследовать-то, пустые бутылки?

Ну а если пространство все-таки есть, то вот тебе данные соц. исследования: в современном мире глобализации и массовых коммуникаций деление идет не по границам, а специализации и тому самому культурному уровню. Ну, если грубо, то преподаватель вуза из Америки скорее найдет общий язык с преподавателем вуза из Украины, чем с фермером из Техаса. Такая вот каналья, понимаешь :))

Другое дело, что кому-то может быть лень прилагать усилия - учить язык, делиться своей культурой, узнавать чужую, искать точки соприкосновения... Особенно если и не надо особо - куча народу под боком с таким же запасом просмотренных фильмов и прочитанных книг. В то же время для другого это - захватывщее занятие, само по себе приносящее радость.

Так что тут единого рецепта нет, у каждого свои предпочтения. Как вкусы, как блондинки или брюнетки :) Или рецепт семейного счастья. Смешно даже спрашивать у других - это же абсолютно индивидуальная штука

zabavakrasava
14 мар, 2013 20:16 (UTC)
да вот уже наблюдается непонимание среди представительниц одной культурной среды.
я про то, что почему смешно "каналья" в данном контексте.
он ведь действительно имел в виду лишь наших "Трех Мушкетеров", ничего более )))

ну кому как, да. кому-то нравится брать в постель дерево и учить его всем премудростям. я же всегда предпочитаю приходить на готовое и получать удовольствие сразу ))))))))

ну мы ж не будем сравнивать роман сантехника Петрова с кандидатом каких-то там наук (кстати, - (с) :)) и роман между двумя кандидатами. понятно, что во втором случае люди найдут общий язык быстрее.

а по поводу точек соприкосновения - мне с головой хватит "работы" по попыткам понять, что в голове у другого человека уже на том основании, что он - мужчина. а если сюда еще другая культура и язык приплетаются - то боже храни королеву.
(без темы) - irishillusion - 14 мар, 2013 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 14 мар, 2013 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irishillusion - 14 мар, 2013 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 14 мар, 2013 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irishillusion - 14 мар, 2013 20:46 (UTC) - Развернуть
sobolesya
14 мар, 2013 20:06 (UTC)
поддерживаю, но я - лингивстический кретин и категорический поборник русского языка в одном флаконе :)
а вот подруга вышла замуж и счастлива, но она влюбилась, а в таком случае, ИМХО, все остальное уходит на второй план. Ну и он ее шутки понимает, тут ее многие не понимали, а он - понимает. Так что всякое бывает, я б не зарекалась :)
zabavakrasava
14 мар, 2013 20:18 (UTC)
ну вот кстати сходное чувство юмора - это тоже очень важно
(без темы) - sobolesya - 14 мар, 2013 20:28 (UTC) - Развернуть
irishillusion
14 мар, 2013 20:08 (UTC)
О, в догонку, прочитав комментарии про то, что шуток дескать не понимают :) вообще-то это даже в одной культуре случается. И зависит не столько от языка, сколько от чувства юмора аналогичного :)
sawely
14 мар, 2013 20:18 (UTC)
поддержу. "трахать мозг" намного интереснее чем тело и главное это желание не так сильно ослабевает с возрастом.)))
zabavakrasava
14 мар, 2013 20:22 (UTC)
"трахать" в данном случае - не значит "выносить", да?
(без темы) - sawely - 14 мар, 2013 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 14 мар, 2013 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irishillusion - 14 мар, 2013 21:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sawely - 14 мар, 2013 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 14 мар, 2013 21:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sawely - 14 мар, 2013 23:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 15 мар, 2013 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sawely - 15 мар, 2013 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 15 мар, 2013 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sawely - 15 мар, 2013 08:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 15 мар, 2013 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sawely - 15 мар, 2013 10:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 15 мар, 2013 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sawely - 15 мар, 2013 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 15 мар, 2013 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sawely - 15 мар, 2013 10:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 15 мар, 2013 15:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 15 мар, 2013 16:53 (UTC) - Развернуть
elenka_polenka
14 мар, 2013 21:31 (UTC)
хз. Для общего контекста можно с подругами общаться, а с мужем построить свой, отдельный... Наверное...
piligrimsha
14 мар, 2013 22:57 (UTC)
Я всегда, когда жила в Америке, говорила - не смогу выйти замуж за мужчину, который не знает, кто такой чебурашка. А это только наши мужчины знают :-)
zabavakrasava
15 мар, 2013 07:55 (UTC)
:))

японцы еще знают. там это национальный герой.
(без темы) - piligrimsha - 15 мар, 2013 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 15 мар, 2013 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - piligrimsha - 15 мар, 2013 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 15 мар, 2013 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - piligrimsha - 15 мар, 2013 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 15 мар, 2013 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - piligrimsha - 15 мар, 2013 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 15 мар, 2013 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - piligrimsha - 15 мар, 2013 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 15 мар, 2013 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - piligrimsha - 15 мар, 2013 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - varvara86 - 15 мар, 2013 13:50 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>

Личное дело

zabavakrasava
Блондинка в камуфляже

О чем я пишу

В этом месяце

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars