?

Log in

No account? Create an account

Читать предыдущее | Читать следующее

о "намоленных" местах

Сейчас совсем не о религии, боже упаси. :)

"Намоленными" я называю места, в которых или хорошо, или уютно, или вкусно, и в которые не зарастает народная тропа.
Это могут быть как уютные дворики, известные лишь старожилам, так и дом ЗабавыПутятишны вью-поинтс, и какие-нибудь кафе или подобное.

Сегодня в Киеве было всамделишное уже подзабытое солнце. Поэтому мы быстро-быстро договорились встретиться с anna_koni где-нибудь в центре и гулять ногами все равно куда. Кроме солнца ветрено было невыносимо, а под ногами жижи по щиколотку. Но мы все равно шли пешком от площади Славы мимо Мариинского, да вниз на Европейскую, да вверх от Майдана на Софиевскую, и потом кругами в окрестностях Золотых ворот и через Андреевский на Подол.

И когда уши совсем стали отваливаться, мы засели в "Ярославне" на Ярославовом Валу, 13. И пили чай с божественными пирожками, ради которых стоит идти пешком от площади Славы, и говорили о том, что как бы устроиться сюда пекарем и разведать их рецептуру, и не убьют ли, когда вздумаешь увольняться. Потому что я, да, за такие пирожки убила бы.

И что "Ярославна" - это такое место, которое обязательно надо советовать гостям города, если они, эти гости, нормальные не пафосные люди и ценят вот таки местные фишки, а не козырные рестораны. Кафе на несколько столиков, самообслуживание, кофе-чай, какие-то тортики, до которых никогда не доходят руки, потому что на витрине - постоянно пополняемые корзины с парой десятком разновидностей горячих пирожков. И - всегда небольшая, но не иссякающая очередь, что есть показатель.

А потом мы шли на Подол и вспоминали, что могли вспомнить. И лимонные пирожные со слоем крема в ладонь, "смак дитинства". И "киевскую перепичку" почти на пересечении Богдана Хмельницкого и Крещатика. Скажите, что за феномен этого даже не кафе, а непрезентабельного окошечка на улицу, если все, что там продается - это та самая перепичка (она же сосиска в тесте, жареная в масле (холестерин и тыща калорий)) и томатный сок, но при этом за 18 лет жизни в Киеве я ни разу не видела, чтобы к этому окошку не стояла очередь минимум из 8-ти - 10-ти очень даже приличных человек!

Старые киевляне помнят, что один из самых классных кофе варили в переходе метро под Майданом. Да-да, та самая стекляшка со стоячими столиками. Сейчас уже нет.

Я к чему. Поделитесь со мной своими "намоленными" местами, куда вы любите заходить что-то поесть или выпить время от времени?
Это могут быть какие-то чисто ваши "фишки", не такие известные как та же "Ярославна". Но одно важно - это не должны быть ресторанные места, где дефлопе самый лучший в городе (с). Что-то ваше, сентиментальное, может, не особо презентабельное, но "ваше" и с какой-то кулинарной изюминкой.

Что я еще могу вспомнить из других городов:

Львов. Я, когда приезжаю, обязательно иду в "Синю Фляшку". Не заглядывая в меню, заказываю горячий бутерброд с сыром и сразу 3 стопки морав'янки, чтобы девушек зря не гонять. Кофе я пью в "Армянке". И иногда захожу в "Мандрики". Я помню еще время, когда там был филиал советской столовой с красными клеенчатыми скатертями.

Николаев, город детства. Вы будете смеяться, но у меня ритуал - дойти пешком до Советской и выпить молочный коктейль в неизменном с 80-х баре, где соки продают на разлив. Коктейль там взбивают из молока, сиропа и мороженого, и это святое.

Питер. Я не знаю, что это за заведение где-то в боковой улочке центра (апд. Конюшенная, 25). Но мы туда попали в какой-то особенно холодный июньский день и отогревались кофе с молоком и этими вашими пышками. Кофе наливала из металлического титана тетечка в зачетном, едва не довоенном фартуке. А салфетки были из толстой, едва не линованной бумаги. И я обсыпалась сахарной пудрой. И все было невероятно вкусно и вовремя.
И т.д.

Расскажите мне и всем остальным - что обязательно надо посетить "для души", будучи в вашем городе?
Только пишите в комменте -  в каком городе (и стране :) это находится.
В преддверии моей поездки в Харьков информация от харьковчан особо приветствуется.

Похоже вроде на какой-то рекламный пост, но я просто расчувствовалась после пирожков. Ах, там такая идеальная пропорция начинки и теста, 3 :1.
Вот уж точно - евреи, не жалейте заварки. (с)

АПД. Я вспомнила еще место в Киеве, до которого никак не дойдут мои ноги. Это - террасса дома Булгакова на Андреевском. Там чай с домашней выпечкой. Кто-то был?

Comments

white_parasol
15 мар, 2013 16:44 (UTC)
А вот когда этот пост станет пухлым от комментов, я его шасть в мемориз)))) - так что стою-ждю;)
zabavakrasava
15 мар, 2013 16:49 (UTC)
так что ждать? делись явками из Лондона и Риги, у нас тут интернационально :))
white_parasol
15 мар, 2013 17:37 (UTC)
Нее, ни про Лондон, ни про Ригу толком ничего не расскажу, ибо я полтора года в аэропортах живу и не пользую потайные места с супервкусностями, а до того меня одолел жестокий финансовый кризис и точно не до того было))))) а за два с лишним года в Риге точно изменилось все, у нас точки в эти года закрываются/открываются с космическими скоростями. Правда, в Риге есть в одном торговом центре приятное место на покушать сытненько и очень недорого по сравнению;)) но сей центр далеко не в центре и туристы туда не ходють аще))) - но раз тема:
Т/ц Альфа (Alfa) по направлению к району Югла, возле центра информации на втором этаже чудесное кафе - вкусно, разнообразно, очень недорого и мило) там даже свежие выжатые соки дают (цена 2 бакса за большой стакан в 400мл, что и для Риги в целом, и для т/ц в частности есть халява)
Все прочее чаще всего пафосно либо пафосно и вкусно, но все равно пафосно)))) - Европе че. Хотя все равно я мало точек хороших знаю, в популярные ходок в основном.
a8hna
15 мар, 2013 17:00 (UTC)
"Bakerman" - заведение при синагоге на Щекавицкой. За их выпечку, в особенности, за плюшки с корицей можно родину неоднократно продать :)
zabavakrasava
15 мар, 2013 17:08 (UTC)
слушай, никогда не слышала!

спасибо. а где конкретно, с какой стороны вход? и что это - ресторан, кофейня, кондитерская?
zabavakrasava
15 мар, 2013 17:42 (UTC)
спасибо. прикольно. а там можно эту выпечку с собой просто забрать? ( ну, в смысле - просто проходя мимо купить и все)
a8hna
15 мар, 2013 18:00 (UTC)
А я, в основном, только с собой и беру ;))
zhinsheng
15 мар, 2013 17:11 (UTC)
Так значит, Харьков всё-таки дождется? :)

Для меня ответ на вопрос "где в Харькове присесть-поесть" звучит так:
1 Кофейня "Шоколадка" посреди улицы Пушкинской (http://shokoladka.ua/). Шоколады, десерты, кофе и умные книги в свободном доступе. Не самое дешевое заведение, но оно того стоит. Для посиделок с девочками или взрослым мальчиком.
2 Пиццерия "Лаки-пицца" на Рымарской, возле филармонии. Быстро, вкусно, разнообразно, недорого. Для шумных посиделок с большой компанией среднего достатка.
3 Французская булочная. Кафе на Пушкинской (возле ст. м. Бекетова) и несколько стоячих столиков в переходе метро "Исторический музей" на выходе к градуснику. Слойки, тортики, напитки. Мимо не пройдете - найдете по запаху :) Для съесть чего-нибудь при беготне по городу или покупки пындыков к семейному чаепитию.

Очень жаль, что закрылось кафе "Экзотик" в здании оперного театра. Там было не особо уютное помещение, но десятки сортов чая, отличные десерты и всегда хорошая музыка.
zabavakrasava
15 мар, 2013 17:42 (UTC)
я подумываю о том, где мы будем встречаться )))
mamashkamishki
15 мар, 2013 20:03 (UTC)
Я про Харьков напишу, хоть там и не живу. Не знаю как сегодня, но в мой последний визит кофейня еще была.
На Краснознаменной есть Золотой дукат. Заход с Пушкинской. Там волшебный кофе латте (и остальные тоже) и выпечка. А еще у них музыка по дням недели - разная.
Он в полуподвальчике, а говорят там только на украинском) Так что мои диалоги с персоналом выглядят смешно. Я на русском говорю, а они на украинском)
zabavakrasava
15 мар, 2013 20:08 (UTC)
это львовская сеть, в Киеве тоже несколько есть

но кофе вкусный, да :)

спасибо
mamashkamishki
15 мар, 2013 20:19 (UTC)
До Львова мы еще не доехали, а в Киеве как-то не случилось у нас встретится с Золотым Дукатом)
Но, как говорит мой сын, есть повод вернутся)
zabavakrasava
15 мар, 2013 20:24 (UTC)
у них там их фирменный кофе, который "Золотой Дукат" оч. мне нравится
mamashkamishki
15 мар, 2013 20:04 (UTC)
Вот нашла ссылочку в интернете
http://www.resto.kharkov.ua/kharkov/kofeijnja/zolotoij_dukat/
cateandreone
15 мар, 2013 20:39 (UTC)
Да! Ярославна рулит - и цены!!! и они умеют варить кофе который удовлетворит даже итальянский вкус.
Люблю Вареничную на Софиевской (крещу пальцы что бы они не испортились)
Пиво в Шато на Крещатике, со свиными ушками и гренками с чесноком.
Пирожковую "Николай" на Хмельницкого, дороговато, но какие у них мясные пироги!!! как в детстве... и тесто сладкое

в Милане, прям в центре, на Витторио Эммануэле, бар "Tre gazzelle" - вменяемые цены, свежие бутерброды, и своя выпечка - пальчики оближешь, вполне можно себе устроить обед - бутер с моцареллой и ветчиной и капуччино - 5 евро на нос.

теперь я хочу есть! ы

zabavakrasava
15 мар, 2013 21:00 (UTC)
спасибо :) сразу видно спеца ))
cateandreone
15 мар, 2013 21:07 (UTC)
на счет посидеть где и покушать это я любитель :)
жаль я не помню где именно в вечном Риме киоск с жареными артишоками и креветками в кляре, может завтра друзья помогут

Edited at 2013-03-15 21:08 (UTC)
alice_wland
16 мар, 2013 17:55 (UTC)
Была в д. Булгакова - классно! Там еще домашнее варенье подают :)))
zabavakrasava
17 мар, 2013 09:49 (UTC)
да, вот ты же мне и рассказывала об этом месте. но с тобой мы так и не дошли.
myrka_vika
16 мар, 2013 18:13 (UTC)
я пока не дошла сюда, но мне очень хвалили два разных человека, я уверена, что тебе понравится.
http://ukrainejourney.com/ukraine/kharkov/russkiy-belgiyskie-vafli-harkov/
http://terra-trattoria.livejournal.com/27777.html
zabavakrasava
17 мар, 2013 09:46 (UTC)
о, так пошли в выходные сходим :)

я даже на яндексе уже нашла местоположение
myrka_vika
17 мар, 2013 10:01 (UTC)
я не френдли совсем.
и боюсь общения с девушками, умнее себя :)
zabavakrasava
17 мар, 2013 10:05 (UTC)
ыыыы...

знаешь, я как-то развиртуализировалась с одним человеком и после получасового общения мне как-то огорченно сказали:
- У-у-у... А в реале ты не такая как в жж. В жж ты такая...умная...сильная...

Я чуть борщом не подавилась :))))

так что до субботы время подумать есть.

я вот только не поняла, где это кафе - т.к. в одном месте написан адрес Полтавский шлях,33, а в другом - что-то совсем другое. Это одно и то же место ведь?
myrka_vika
17 мар, 2013 11:20 (UTC)
нашла такое: "Кафе находится на улице Дмитриевской, метрах в тридцати от Полтавского шляха". мне объясняли именно так. Полтавский шлях - это улица, которая проходит мимо ж/д вокзала, она соединяет центр и Холодную гору. так вот, если на вокзале сесть на кругу трамваев на 6-ку или выйти за Макдональдс (ммм, смакота, нахрена те вафли))) и сесть на 3-ку, то выйти надо на 2-й остановке в сторону центра (можно пройтись пешком): первая будет Маршала Конева, а за ней Дмитриевская. выйти, перейти дорогу и немножко пройтись по ул.Дмитриевской, расположенной перпендикулярно к Полтавскому шляху. где-то там и найдётся)).
lenkin
17 мар, 2013 06:20 (UTC)
веранда булгакова ИМХО испортилась. там вначале было очень душевно, лет 7 назад.а года три назад зашли и ...все то же самое, а души нет (((и я не понимаю, как чайник чая+розетка варенья+тарелка с бубликами-сушками может стоить 45 (кажется, гривен)

в Броварах есть очень вкусная кондитерская с советским интерьером, но офигенными пирожными и тортами )) по ул. Независимости, называется 777.
а да, самое вкусное там - это слойки с яблоком (внутри целое печеное яблоко с корицей, ммм) и стоит 3.25 ))

Edited at 2013-03-17 06:21 (UTC)

Личное дело

zabavakrasava
Блондинка в камуфляже

О чем я пишу

В этом месяце

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars