?

Log in

No account? Create an account

Читать предыдущее | Читать следующее

про доходчивость

На Петровке в переходе - раскладка. У раскладки - две уставших женщины. Над головами у женщин вот такое:

IMAG0843

По краям - еще два щита, густо облепленные такими же листами с надписями "метро - туда".
Я понимаю, что им не повезло стоять на развилке, и народ идет неиссякающим потоком, и, судя по всему, надписи они придумали после примерно пятнадцатьтысячного монотонного ответа на "девушки, а где?..."

Они взяли большие листы, написали крупно, поставили стрелочки. И на всякий случай продублировали надписи многократно, чтобы даже слепой увидел. Не увидишь - так споткнешься.

Думаете, это им помогло? Только при мне, задержавшейся на секундочку, чтобы сделать фото, три человека спросили "...а где метро, а?" скользя взглядом мимо всех надписей.

Я к чему? Мне эта ситуация здорово напоминает общение с некоторыми людьми.
И вроде шрифт слова подбираешь - простые, ясные. И формулировки - лаконичные, однозначные. Смотришь в глаза, говоришь внятно. Используешь "я-послания".
Ну, в общем - всё, всё, как надо.

К примеру, говоришь:
- Я хочу выпить чаю. Пожалуйста, принеси мне чай. Зеленый. Без сахара. Спасибо.
А он тебе приносит... кофе.
И ты в недоумении прокручиваешь в голове то, что сказала ранее, говоришь - слушай, ну я же просила чай! Не сказала "чего-нибудь". Не сказала "на твое усмотрение". Четко и однозначно попросила - Чашку. Зеленого. Чая.
Как можно было иначе понять эту формулировку???

А тебе в ответ либо смотрят недоуменно - потому что ну как? Ты же сказала - кофе. Он четко слышал: ко-фе. Он слы-шал. Вот этими вот ушами.
Или вообще прекрасное: да, ты говорила одно, но у меня создалось другое ощущение.
Бля.

Оч. утомительно. И еще со временем вектор смещается и начинаешь сомневаться в собственной адекватности.
А представляете, когда речь о чем-то, посложнее чая?
И постоянно.

У меня в свое время вот так, как на фото, холодильник выглядел. Я, устав повторять что-то ключевое, просто записывала это на очередном листке и в случае очередного "у меня ощущение" просто, не поднимая головы, молча тыкала пальцем.

Ради справедливости: эффект был примерно такой же, как у продавцов из перехода.

Дети, не ходите в темный лес, не играйте в эти игры.
Бывает, время сказать не значит, это я плохо поясняю, а это Вася - идиот, а я - светоч дивный.

Не перепутайте и не упустите момент :)

О чем я пишу:

Comments

miss_feynman
23 апр, 2013 10:05 (UTC)
у меня муж иногда нечто похожее выдает. Я ж каждую неделю щас жду субботу, чтоб пожрать. Планирую ее как первопрестольный праздник. И вот он момент икс: говорю мужу, мол, купи мне шоколадных конфет с орешками. Конфет. С орешками. Несколько раз повторила, чтобы отложилось. В спину прокричала, когда в магазин пошел.

Приносит шоколадку без всего.

ну блять. Ну ладно, конфет, говорит, не было. Хотя что-то с трудом верится, всегда были, а тут вдруг нет. Ну а шоколадку с орешками не судьба было? Ругалась, чо. И он обиженный, шоколадку принес и пиздюлей получил.
zabavakrasava
23 апр, 2013 10:14 (UTC)
угу. обычно на такое говорят - ну надо хвали-и-ить, хвалииить, чтобы он не сделал!
а то в другой раз не сделает же ж вообще ничего.

но как хвалить, когда этой скотине пять раз сказала - нужны бананы, а у него создалось ощущение, что надо для выпечки пирога принести соленых огурцов? :)))
zhinsheng
23 апр, 2013 10:27 (UTC)
Уф, я уже в все глаза проглядела в поисках той дырочки в голове моего мужчины, через которую вылетают ну очень многие мои слова :(
Спросит что-нибудь, получит ответ, и через несколько минут снова-здорово - спрашивает то же самое, и так не один раз. Сделать что-то попрошу - несколько раз переспросит и совершенно не факт, что сделает как просили.
Хлеб прошу в больших количествах не покупать. И даже еще лучше - вообще не покупать без особой моей просьбы с уточнением сорта и количества. Демонстрирую черствеющие и плесневеющие избыточные куски. Ни фига - покупает. И сразу целую буханку. И, вроде ж, не голодает?
Может, у него настолько суровая профессиональная деформация, что когда он вылезает из танка и даже находится далеко от танка - всё равно в танке?

У дочки хоть система понятная. Она ответы на вопросы запоминает обычно. А вот просьбы сделать что-то помнит очень недолго. Вот пока летят мои слова сквозь ее голову от одного уха к другому, помнит. Долетели - значит всё, вылетели и забылись. Поэтому пенделяю, чтобы вставала и начинала действовать сразу, прямо сейчас.

Разве что с их вольными интерпретациями моих слов я пока не сталкивалась. Это у нас чисто мамина прерогатива - та умеет исказить смысл произнесенных слов с точностью до наоборот.
zabavakrasava
23 апр, 2013 15:18 (UTC)
короче, у тебя перед глазами все вариации ))))))
ulybnutaja
23 апр, 2013 10:31 (UTC)
Ксюш, у меня вот щас такое чудо в 9 классе HTML постигает.
Бляяяяяяяяя. И не сказать, чтоб совсем дура, но...
"- Дописываешь контент вот до этого абзаца *тыкаю пальцем в ее тетрадь*, а потом в начале пятой строки ставишь тег BR. Поняла?
- Да. *через 15 секунд* А куда вот этот тег (BR) писать?"
И так с любым ЛЮБЫМ! действием. Иногда хочется убиться об стенку или высказать все, что думаю. Скриплю зубами и сдерживаюсь. Ибо.
zabavakrasava
23 апр, 2013 15:18 (UTC)
я думаю, это первый показатель, что это неинтересно
ulybnutaja
23 апр, 2013 17:11 (UTC)
Не. Она такая не только у меня и не только на этой теме.
zabavakrasava
23 апр, 2013 17:12 (UTC)
неинтересно всем и всё ))
ulybnutaja
23 апр, 2013 17:30 (UTC)
Пичалька.
Но это уже, наверное, к психоаналитику какому-нибудь.
zabavakrasava
23 апр, 2013 17:35 (UTC)
я имела в виду, что детям как правило неинтересно учиться
ulybnutaja
23 апр, 2013 17:43 (UTC)
Некоторым - да. Но таким, как правило, и все остальное не интересно. Это какой-то базовый перекос в заложенной родителями жизненной позиции, наверное...
maryacha
23 апр, 2013 11:57 (UTC)
Я сволочь, и мне кажется, что это вопрос отношения именно ко мне. Ну, или к женщинам вообще. Потому что при таких характеристиках человек был бы выгнан с позором с любой работы и не смог бы закончить даже 3 класса.
zabavakrasava
23 апр, 2013 15:16 (UTC)
ну это даже не гендерное.

у меня вот был такой мужчина и такая подруга.
у подруги степень "ощущений" была поменьше, но все же иногда я просто становилась в тупик )))
sitebureau
23 апр, 2013 13:07 (UTC)
хи-хи, вспомнила натурального Васю (моя дочка по отчеству - Васильевна))), который мою фразу "Видишь, какая я молодец? дайте же мне прирожок" слышал не иначе как "А я, по-твоему, значит, дебил?". Вот такое вот глобальное непонимание)))
zhinsheng
23 апр, 2013 15:14 (UTC)
Ну, это уже из серии "на воре шапка горит" :)))
zabavakrasava
23 апр, 2013 15:17 (UTC)
боялся, что молодцовости в мире ограниченное количество? :))) и что ему не хватит?

Личное дело

zabavakrasava
Блондинка в камуфляже

О чем я пишу

В этом месяце

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars