?

Log in

No account? Create an account

Читать предыдущее | Читать следующее

про безусловную любовь

Это довольно широкое понятие - в философии, религии, психологии...

Я же сейчас о конкретном ее проявлении - о безусловной любви к своим детям. Только не о том, что ребенка надо любить даже тогда, когда он двоечник, или не умеет читать стихи со сцены.

Я о более печальном - когда ребенок уже вырос достаточно для того, чтоб сделать нечто страшное.

Люди, которые убивают, насилуют, доводят до самоубийства, пытают - они все чьи-то дети. И что делать в данной ситуации их родителям?

Помните это стихотворение Кедрина, которое в школе нам читали с великим пафосом  - "Сердце матери"? О казаке, полюбившем прекрасную стерву, которая пожелала доказательства любви - принесенного сердца его же матери.
Казак убил мать, вырвал сердце, принес красавице, споткнулся на пороге... Все заканчивается словами :

И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: "Не ушибся, сынок?"


Мы привыкли в этот момент закатывать глаза и говорить "ооо, святая материнская любовь!"

А сейчас мне страшно.
Потому что, как по мне, это против законов, божьих и человеческих, любить вот так.

Потому что, как по мне, это какой-то феерический п**здец.

Ладно бы - если повзрослевший ребенок просто не соответствует твоим понятиям об успешности, богатстве и устроенности в жизни. Тогда не вопрос - люби безусловно, не смотря на.

Но - любить чудовище?
Которое убивает, калечит, насилует?
Которое может уничтожить, физически уничтожить, даже тебя?
Любить?
Называть это - любовью? Делать примером для подражания и точкой отсчета?

Я представляю, как одного из уродов, избившего-изнасиловавшего девушку, а потом облившего ее, еще живую, бензином, и бросившего спичку - встречает дома мама и говорит - сына-а-ачка! А потом ментам - нет, не забирайте, он не такой! А потом на суде - мой вова всегда был хорошим мальчиком, это его другие, плохие мальчики, подговорили...

Мне страшно. Я не хочу вот так.

И мне страшно - 2, что могу не суметь иначе.
Потому что, очевидно, с рождением ребенка у женщины может отрасти такой специальный орган, которым любят - не смотря на, не важно за что, в ущерб себе, здравому смыслу, критическому мышлению и объективной реальности.

Сына-а-ачка...

П.С. Допишу. Речь идет не только о материнской, "животной" любви. А, к примеру, и о случаях, когда отец отмазывает от суда сына, севшего за руль в задницу пьяным и сбившего насмерть пару человек.
Потому что "своя ж кровь".

Признаемся себе честно - то, что отмазывают в таких случаях чаще всего вызывает досаду из разряда "все они, богатые, одним миром мазаны". Но сомнений в том, что отмазать надо по умолчанию - мало.

А вот принципиальная позиция родителя из разряда (виноват-сядешь) скорей всего вызовет непонимание, обсуждение и отторжение.

О чем я пишу:

Comments

estevet
2 июл, 2013 09:50 (UTC)
Ну да, материнская любовь находится на животном уровне)
Не веришь никогда в очевидное.
Но есть странные случаи нематеринской любви: В Аргентине жили две девушки-близняшки. Одна вышла замуж и муж её убил...
Через год за него вышла вторая. Родители в шоке, трансе, не знаю в чём....
zabavakrasava
2 июл, 2013 10:13 (UTC)
меня вот это неверие в очевидное иногда пугает :)

а как близняшка могла выйти замуж за убийцу? его разве не посадили?
(без темы) - estevet - 2 июл, 2013 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 2 июл, 2013 11:08 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
zabavakrasava
2 июл, 2013 10:11 (UTC)
вот как раз обсуждение в ленте подобного же

ig-romanov.livejournal.com/24423.html


я еще могу предположить, что здесь включаются механизмы отрицания - не верю и все тут. Увижу его над трупом с ножом, кричащего "это я, я убил!" - все равно не буду верить и буду любить.

ну типа того.
и это называется "святой материнской любовью"
(Удалённый комментарий)
(без темы) - zabavakrasava - 2 июл, 2013 11:18 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - zabavakrasava - 2 июл, 2013 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cateandreone - 2 июл, 2013 11:43 (UTC) - Развернуть
lannie_fenek
2 июл, 2013 10:22 (UTC)
Как мать практически взрослого сына, могу сказать следующее.
Эти люди либо:
1. С психическими отклонениями, это надо вовремя разглядеть и лечить. Если не уследили, и он кого-то убил, то крики "Мой Вася не такой" нелепы, поскольку именно такой, и ты это видела.
2. Испорчены, избалованы собственной семьей - мамами и бабушками, часто папы там нету, нет положительного мужского примера. А глупые бабы, жалея "сиротиночку", сами растят из него чудовище с комплексом "я лучше всех, поэтому имею право убивать, насиловать, и пр."
Неа, не отрастает такой орган, и у тебя не отрастет. Потому что эти женщины уже такие, сразу, сами неправильно воспитанные, что начинают детям слепо потакать. Я, например, не такая, и мама моя. Мы любим своих детей, но я своего воспитывала, как надо, не потакала, потому что сама так воспитана. Вроде бы, с головой у моего все в порядке, убивать не пойдет.
zabavakrasava
2 июл, 2013 11:10 (UTC)
очень сложно не переходить на личное, но иначе я не спрошу -

т.е. если (не дайбох конечно, ттт) случилось бы нечто подобное - ты вот по честноку смогла б отделить эмоции от разума и сказать - да, мой ребенок полное говно и мудак. Безумно больно и жаль, но - чудовище, да.

??
(без темы) - goluboepero - 2 июл, 2013 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 2 июл, 2013 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - goluboepero - 2 июл, 2013 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - muwonok - 2 июл, 2013 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - goluboepero - 2 июл, 2013 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - muwonok - 3 июл, 2013 05:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - goluboepero - 3 июл, 2013 06:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 4 июл, 2013 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - goluboepero - 4 июл, 2013 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 4 июл, 2013 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 4 июл, 2013 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - goluboepero - 4 июл, 2013 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lannie_fenek - 2 июл, 2013 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - goluboepero - 2 июл, 2013 20:22 (UTC) - Развернуть
valansien
2 июл, 2013 10:25 (UTC)
Не называется святой и материнской, просто чувство, что ты своего ребенка не бросишь ни при каких условиях. Не оставишь, не забудешь, не бросишь, это физически невозможно.
Я обдумывала такое, окончательно разобралась для себя, когда случайно попалась книга 19 мин, Джоди Пиколт. Позиция мамы мальчика, который убил одноклассников, как-то расставила все на места.
Всегда, когда я слышу о зверствах,я всегда сочувствую родителям обеих сторон.
Мне кажется, не бросить ребенка в таком, не самое тяжелое, а вот жить с этим всю жизнь, вот она кара. Худшего и не придумаешь:(

winnie_the_puh
2 июл, 2013 10:39 (UTC)
Соглашусь, у меня после прочтения этой книги были те же мысли. Что основной ужас - жить с этим дальше.

А отрицание очевидного - это защитная реакция психики, мне кажется. Вроде такое еще бывает когда близкие внезапно умирают. Человек не сразу может осознать и принять все это :(
(без темы) - zabavakrasava - 2 июл, 2013 11:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 2 июл, 2013 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - muwonok - 2 июл, 2013 19:41 (UTC) - Развернуть
cateandreone
2 июл, 2013 10:28 (UTC)
сильная тема... но мне кажется что люди способные на такие зверства... что-то там с детства поломано, и родителями в том числе... вот и скорее не любовь там, а чувство вины
zabavakrasava
2 июл, 2013 11:12 (UTC)
а представь, что ведь у каждого такого убийцы и насильника есть мама...

(без темы) - cateandreone - 2 июл, 2013 11:40 (UTC) - Развернуть
ulybnutaja
2 июл, 2013 13:20 (UTC)
Это перекос какой-то.
Нет, бросить ребенка, наверное, я бы не смогла. Т.е., неприведигосспади, носить передачки и т.д.

Но самое страшное -я бы себя сожрала изнутри от осознания того, что все случившееся - это в большой степени моя вина, перекосы в воспитании. Это Я вырастила чудовище. Вылепила его собственными руками.
naselyamus
2 июл, 2013 15:45 (UTC)
Я бы пошла под суд вместе с ним.
shantimora
2 июл, 2013 15:46 (UTC)
Много и давно думала на эту тему, ибо таких примеров у меня перед глазами прошло... если коротко - не понимаю. В смысле, не одобряю.
Но если смотреть и копаться... тут и неверие (потому, что помнит его голубоглазым младенцем), и чувство вины (это же она его таким вырастила, в попробуй признаться, что вырастила убийцу?) много всего. Ну и социальное тоже. В Штатах, тоже никто не обязывает стучать на сына... но если сын преступник... то в общем, родители вполне его могу сдать властям. Не потому, что они черствые душой. А потому, что чувство справедливости плотно вколочено. И в колонии исправительные сдают.
Тоже странный нюанс для нас. Но это я к тому, что биология-то у всех одна, а воспитание - разное.


Но глобально, я уже говорила. Взрослые дети не обязаны любить и почитать родителей, если те их в грош не ставят или еще что творят. Так и родители не обязаны любить взрослых детей. Это должны быть отношения двух взрослых людей. Да родственнки (и поэтому прощается и принимается намного больше), но части тела, можно и отрезать и отдалить, по обстоятельствам. Нет тут "непреодолимого".

Не отвечаешь ты за действия взрослого человека. Да, вырос вот он такой, но взрослого можно уже и из дома выгнать и "проклясть" (это я образно). Своя голова уже на плечах.
shantimora
2 июл, 2013 16:01 (UTC)
но части тела читать как
не НЕ части тела
shantimora
2 июл, 2013 16:27 (UTC)
Про себя...трудно конечно теоретизировать. Но наверное бы сдала бы. И не оправдывала. И носила бы передачки.
muwonok
2 июл, 2013 19:49 (UTC)
это очень, очень страшный для меня вопрос, он мучал меня месяца два после родов, никак не могла думать о другом почему-то. я согласна с вышесказанным - мне выдали младенца и то, кем и каким он будет, от меня зависит очень мало. но с другой стороны - он мой, дорогой и любимый, самый прекрасный и долгожданный, и хочется, чтобы он был хорошим и достойным человеком... как бы я поступила, даже не знаю. и не дай Бог, чтоб пришлось узнать..... сейчас руководствуюсь чем-то вроде "делай что должен и будь что будет"

Личное дело

zabavakrasava
Блондинка в камуфляже

О чем я пишу

В этом месяце

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars