?

Log in

No account? Create an account

Читать предыдущее | Читать следующее

Ну не то чтобы сильно умным.

Потому как, если честно, все мои заявления насчет моего же ума - это в большинстве своем ритуальные самопоглаживания. Из разряда - сам себя не похвалю, весь обиженный хожу (и данный текст, кстати, тоже из той же оперы в какой-то мере).
Ну да, бОльшая склонность к рефлексиям, анализу и вдумчивости, чем средняя температура по палате. Но это еще не признак Ума, равно как и серьезное выражение лица (с).

И не то чтобы плохо.

Скорей - сложно. Отлавливать эмоции и раскрывать мотивы других людей - это не отключаемая по желанию опция. Это наказание дар (или приобретенное умение).
Все равно что видеть еще и в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах. Мне говорят "ты слишком много думаешь" - когда я в состоянии легко проанализировать и проговорить словами то, что обычно остается за кадром диалога. Я не слишком много думаю, просто вижу и осознаю - практически всегда, в штатном режиме. Ну и под настроение озвучиваю.

...вижу, что моя мама находится во власти семейного сценария. Что ужас-ужас который происходит - это склонность к созависимым отношениям, передающимся в нашей семье по женской линии.

...вижу, что бабушка моя - властная женщина, любящая манипулировать людьми. Хотя никто здесь не усматривает железной хватки за трясущимися беспомощными руками и слезящимися грустными глазами 84-летней старушки.

...четко вижу механизмы и алгоритмы, по которым действует моя тетя, чтобы пристроить себе максимально несчастное самоощущение, на которое можно с блеском и криком пожаловаться позже. Я не знаю названия конкретно этого сценария (говорю ж - не очень умная), просто отслеживаю его наличие, закономерность и цикличность.

...говорю своему старшему двоюродному:"...она звонит тебе потому что хочет тебя контролировать. Контроль - это вот эта ее "невинная" фраза, и вот это ее вроде бы случайное действие. Чтобы не играть в ее игру, ты можешь при желании противопоставить вот это и вот это."

...вижу за комментариями, советами и реакциями (и здесь, и в офф-лайне) - беспомощность, страх, самоутверждение, злость, зависть, чувство превосходства, обволакивающую агрессию. Я называю вещи своими именами, потому что диагнозы по юзерпику, непрошенные советы, фразы "а вот у меня ни-ког-да" и "ты сама притягиваешь к себе этих людей", ваша уверенность что вам со стороны виднее и понятнее, уверенность, что "это же так элементарно" и "я бы обязательно сделала на твоем месте... если бы умела" - это все оттуда, оттуда. Вы обижаетесь, когда я обнажаю ваши мотивы, но еще задолго до времен Шекспира - роза пахнет розой, хоть розой назови ее хоть нет.

...вижу за хвастовством мужчины стремление произвести на меня впечатление. Любуюсь этим самым естественным брачным танцем с благостным "оппа, пошел охмурёж, та-а-ак мило, я ему явно глянулась". И наоборот - не называю естественным явное пренебрежение либо попытки использовать и самовозвыситься за мой счет. Понимаю, со мной бывает неудобно и неуютно. Ведь мало того, что хочется что-то "выдурить", так чтобы потом вам за это ничего не было и красиво называлось, да? И желательно чтобы у второй стороны осталось (полезное вам на перспективу) чувство вины, неполноценности, зависимости.
Это тоже вижу и не согласна придумывать и поддерживать спасительные для своего самолюбия эвфемизмы.
Хотя временами, грешна, -  балуюсь и этим. Я ведь тоже влюбляюсь и очень эмоциональна. Страдаю. Вру себе. Бывает.

...осознаю и свои мотивы, часто раскладывая их бессознательно, как верхние, средние и базовые ноты аромата. Ну вот да - большинству людей будет просто "сладенько" или "штота пованивает". А я вижу-озвучиваю не только верхний жасмин, но и сандал или амбру в базе. Сложно. В By Kilian, к примеру, минимум 27 составляющих. Начнешь перечислять - за... займёшь надолго и себя и окружающих. Лучше уж оперировать простым "штота сладенько".
Чтобы не нарываться вновь на "слишком много думаешь". Может не я - слишком? Может просто говорящие это - недостаточно?

Не выпендреж. Без малейших усилий. Просто вот так.
Мир как аккорд.
Ультрафиолетовый и инфракрасный диапазоны впридачу.

Интересно, как живете вы -  те, кто на порядок умнее, проницательнее, опытнее, могут читать мысли психологи или просто с более мощным эмоциональным интеллектом, чем у меня?
Те, кто видит, скажем, радиоволны? :))

Вам сложно?

О чем я пишу:

Comments

rmbl_baffin123
25 июл, 2013 10:54 (UTC)
у тети, по ходу, виктимность :-)
zabavakrasava
25 июл, 2013 11:25 (UTC)
нет, виктимность - это совершенно другое
rmbl_baffin123
25 июл, 2013 11:56 (UTC)
экий тетя сложный персонаж :-)
zabavakrasava
25 июл, 2013 12:32 (UTC)
нет :) она просто не то, что вы сказали :)
hippotigra
25 июл, 2013 11:06 (UTC)
О, а можно тогда вопрос из серии "докопалась"?
zabavakrasava
25 июл, 2013 11:25 (UTC)
хм, ну наверное можно ))
hippotigra
25 июл, 2013 11:37 (UTC)
Вот давешний ваш пост о татуировках - это, как мне кажется, пусть мягкая, но всё-таки попытка регламентировать оные. Что вас мотивировало? И что, по вашему мнению, стоит за поверхностными мотивами?
Дело в том, что там попадаются маркеры типа "должна" и совершенно алогичный кульбит "По моему глубокому убеждению, татуировка должна быть нанесена на красивое и почти совершенное тело" -> "нет совершенно никакой разницы, подумаешь, захотел человек - сделал" -> "Да ради бога, но не вынуждайте меня признавать..."
А за такими рассуждениями часто стоит интроект. Подобные цепочки выдают умеренные гомофобы, к примеру. Их ещё никто даже не начинал вынуждать, а они уже испытали яркую эмоцию.
И мне теперь интересно =)
(Это не наезд)
zabavakrasava
25 июл, 2013 11:49 (UTC)
мне сейчас сложно будет вам ответить вдумчиво.
не потому что я избегаю ответа, а потому что я сижу в саду, а родственницы уже вон выносят пиво с сушеной рыбой :)))

но для начала скажу - я не демонизирую слово "должен" и оно не является лично для меня однозначным маркером - ни в моем употреблении, ни в употреблении окружающих :)

насчет "не вынуждайте меня признавать" - это эхо отдельного, другого поста, все хотела написать, да как-то другое закрутилось.
у нас были в офф-лайне разговоры насчет восхищения своим телом, вкусом и уместностью многих вещей НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО.
я высказывала свое мнение, что НИ СМОТРЯ НИ НА ЧТО в данном случае - принцип неадекватности самооценки, а не ее нормальности.
и уж конечно же я не могу говорить на черное белое в этом случае.

а вообще пост про татуировки был про личные предпочтения )
ну не считаю я уместной кокетливую татуировку на заведомо жирных боках ))) ну некрасиво это ))
как видите, мнения разделились. и я совершенно не жгу напалмом несогласных )
hippotigra
25 июл, 2013 12:05 (UTC)
Спасибо за развёрнутый ответ.
По-прежнему интересна подоплёка перечисленных мотивов, но я, как фанат сушёной рыбы, конечно, умолкаю пред лицом такого форсмажора )))
klyma
25 июл, 2013 11:39 (UTC)
Мені ще далеко до радіохвиль)) но навіть на приблизно такому ж рівні, як у тебе - заїблась слухати від оточуючих "будь прощє, не думай, не будь така умна, усміхнись"
Тому частіше мовчу, хоч часто маю що сказати - слухати нема кому
hippotigra
25 июл, 2013 11:47 (UTC)
> маю що сказати - слухати нема кому

- ооо, какое знакомое ощущение! Спасибо за формулировку )))
zabavakrasava
25 июл, 2013 12:35 (UTC)
последнее - прекрасно )

я тоже стараюсь заведомо упрощать. или молчать.

(что, конечно, совершенно не исключает ситуаций когда я сама признаюсь - я не понимаю, можно попроще переформулировать?)
wowright
25 июл, 2013 11:53 (UTC)
Эхе хе хе... Когда Вас читаю, просто бесплатные сеансы психоанализа/психотерапии. Куда деньги платить? По образованию не психолог? Или природный дар? Тяжело ли жить с рентген установкой внутри? Кому как. Ежели цинизм душевный доминирует над атавизмами типа честь, уважение, и т.п. то тогда легче, еще и гешефт с этого поиметь можно. А ежели нет, то тогда дело плохо, жди окончательного разочарования в человеческой природе и дай Бог, справляться с депрессией.Организмы со сложной организацией могут больше, но одновременно более уязвимы к повреждающему агенту. Банальный пример крайностей - человек с высшим образованием, вполне удачной жизнью и БОМЖ. Стрессовых ситуаций у первого в сотни раз больше, чем у второго. Пилигрим практически всегда счастлив, после решения нескольких проблем: выпить, закусить, найти где переночевать.
Мда, во всяком случае, утомление от непроизвольного расшифрования чужого подсознательного гарантировано.

Edited at 2013-07-25 12:06 (UTC)
zabavakrasava
25 июл, 2013 12:36 (UTC)
я ж не вам анализ делаю )
посему бесплатно. :)))

по образованию - не, не психолог. ни по одному.
lubash13
25 июл, 2013 14:07 (UTC)
А никогда не хотели психологом стать?
zabavakrasava
25 июл, 2013 14:09 (UTC)
нет, заниматься этим всем профессионально, за деньги и как образ жизни - нет :)
(Удалённый комментарий)
zabavakrasava
25 июл, 2013 12:38 (UTC)
если вы сделали такие выводы насчет себя - честь вам и хвала. такое обычно после длительно терапии у психолога бывает.
а вы - сами
lubash13
25 июл, 2013 13:35 (UTC)
Знаете, вы мне сразу понравились тем, что вы честная и говорите все, как есть - и все очень в точку.

У меня тоже есть умение "читать" людей, хоть и не в такой степени развитое. Я объясняю это тем, что много времени провела в обществе насильников разных калибров и научилась предугадывать настроение по выражению лица и фразам, чтобы меньше огребать. А теперь уж, наверно, не разучусь никогда.
izida05
25 июл, 2013 14:16 (UTC)
Этот дар дан зачем-то - мое искреннее убеждение. И очень с ним сложно, если нет любви к людям и принятия. Вернее так: без этого сложно людям, а с этим сложно самому одАренному.
zabavakrasava
25 июл, 2013 14:19 (UTC)
у меня не то чтобы нет любви к людям.

просто иногда хотелось бы понимать меньше
zabavakrasava
25 июл, 2013 14:19 (UTC)
и не думаю, что это дар, это просто выработанная вдумчивость и прочитанный десяток книг по психологи )))
izida05
25 июл, 2013 14:21 (UTC)
это тоже дар :). далеко не каждый настолько самомотивируется, чтобы книги по психологии читать :).
izida05
25 июл, 2013 14:21 (UTC)
а наблюдательность и вдумчивость - это вообще редкость.
white_parasol
25 июл, 2013 17:31 (UTC)
А мне не плохо, мне сложно, потому как, наблюдая и осознавая мотивы, прикрываемые озвученными версиями, сблизиться с человеком равно поддерживать фальш, во что, конечно, можно поиграться, но вот интереса нет. Хотя, как латентному интраверту, и нужды сближаться тоже особой нет, так что в итоге ок;))
vitavitalina
26 июл, 2013 01:09 (UTC)
"ты слишком много думаешь. будь проще" - одна из тех немногих фраз, которые бесят меня моментально. дальше у меня с произнёсшим диалога уже не будет. вот мало что меня в жизни так выводит из себя.
для меня в эту же категорию попадают фразы: "а замуж/второго когда?," или "нужно куда-то ходить" и пр.
когда такое слышу, возникают идеи об оправданности насилия в некоторых случаях.
afina_pallada17
2 апр, 2014 06:35 (UTC)
Радиоволн не вижу, чувствую.
Поэтому после того как сняла зубной мост, даже и не вставляю.
Работает как резонатор.
Очень приятно Вас читать. Как бы разговариваешь сам с собой.
Добавлю в друзья, Вы не против?
zabavakrasava
2 апр, 2014 09:00 (UTC)
да как же ж я могу быть против увеличения моей аудитории )))

на здоровье.

и спасибо на добром слове

Личное дело

zabavakrasava
Блондинка в камуфляже

О чем я пишу

В этом месяце

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars