?

Log in

No account? Create an account

Читать предыдущее | Читать следующее

про финансовых умников

Вызывают раздражение люди, которые с легкостью раздают снисходительные финансовые советы.

Вот ведется, к примеру, обсуждение очередного повышения цен  - со стороны государства, фермеров, ну или просто из-за инфляции. Большинство вздыхает, подсчитывает, как это ударит по семье и где надо будет ужаться.
И обязательно найдется пара умников, которые всплескивают руками "что вы ноете? ну так надо просто начать больше зарабатывать!" Словно речь идет о том, чтобы одним движением подкрутить ручку громкости - оппа, и больше.

То есть я понимаю, что в некоторых случаях этот совет действенный - к примеру, если человек вообще сидит дома и щелкает семечки, параллельно жалуясь, что денег не хватает. Ему можно сказать - пойди поищи работу.

Но говорить подобное какой-нибудь очень среднего достатка семье, члены которой и так работают по своему максимуму - и ведь не все люди в мире финансовые директора, маркетологи, владельцы бизнесов и так далее? И хмыкать какому-нибудь библиотекарю - ну так надо просто больше зарабатывать - это какое-то блядство, извините.

"Больше зарабатывать" может тот, чей заработок зависит от его выработки. Фриланс-дизайнер может делать не один сайт, а три. Частная швея шьет не один костюм, а три. Ну и так далее. Скажешь - бегай больше, набирай себе клиентов и вперед.
Хотя все равно - время в сутках конечно. И рост цен вполне может опередить твои физические возможности.

Если ты работаешь в офисе, а не на фрилансе, то будешь зарабатывать столько, сколько у тебя зарплата. Можно постоянно искать нового, более щедрого работодателя, но в каждой отрасли существует потолок зарплат. А инфляция, повышение цен и прочие экономические кризисы плевать хотели на этот потолок. Вот, к примеру, мое самое золотое время было в 2007м году - с "потолком" моей зарплаты, к которому я шла, делая карьеру, несколько лет. Потом грохнул кризис, зарплаты обвалились, цены взлетели на потребительские товары как минимум втрое-вчетверо. И что? Чтобы поддерживать ту же самую покупательскую способность, эккаунт директор в РА должен был бы сейчас получать около 40-50 тыс. грн.
А рынок, в самых жирных местах, которых наперечет по пальцам, может ему сейчас предложить не более 10-ти.

Ах да, всегда можно внезапно поменять отрасль. Всю жизнь был преподавателем химии в школе, а потом, услышав ценное "надо просто больше зарабатывать" по-быстрому переквалифицировался в финансовые аналитики. Потому как им же ж платят лучше.

В общем, есть, конечно, и человеческий фактор в виде объективной лени. Но точно так же есть и инфляция и нае**ки со стороны государства. И переваливать с больной головы на здоровую, упрекая всех вокруг в том, что они легко смогли бы, если бы просто захотели - как по мне, повторюсь, блядство.

Есть ограничивающие факторы, вроде востребованности (не востребованности) специальности, возраста, наличия детей и зависимых от тебя родственников, а также - внезапного изменения конъюнктуры. Возможность зарабатывать у всех разная и часто совершенно напрямую не зависит от возможностей человека, как бы это странно ни звучало.
В стране совершенно нет хоть какой-либо внятной программы социальной защищенности, но кто это берет во внимание?  "Просто поднапрягитесь и заработайте больше".

Фу. Бесят.

Comments

shantimora
25 сент, 2013 17:26 (UTC)
Ну так же во всем :(

"Просто не грусти", "просто начни жизнь с начала", "просто начни зарабатывать", "просто найди подходящего мужчину".
Ага.
zabavakrasava
25 сент, 2013 17:32 (UTC)
угу.

я помню как-то общалась на форуме с барышней, и она, будучи продвинутым и оплачиваемым юристом, поучала меня, что я должна откладывать на покупку своей квартиры, чтобы уйти от мужа.
причем что лишь я тогда работала (его уволили), и сколько бы я не бегала по клиентам, мы реально сидели на картошке.
неа. "милочка, вы мне не рассказывайте, что там не возможно, вы просто возьмите и сделайте"
я попросила ее расписать мне бюджет этой "экономии", исходя из того что сейчас двое взрослых живут на 200 баксов в месяц. А квартира стоит 50 тыс. Сколько она мне предложит откладывать?
она поморщилась и снова сказала, что тот кто хочет - как-нибудь извернется. А я только и умею рассказывать о том, что не могу скопить на свою квартиру. :)))))))))
(без темы) - shantimora - 25 сент, 2013 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasilisa_1976 - 25 сент, 2013 19:00 (UTC) - Развернуть
ulybnutaja
25 сент, 2013 17:39 (UTC)
Не трави душу.
tres_a
25 сент, 2013 18:07 (UTC)
- А ты сделай как я - распиши на год бюджет. Что на еду, что на депозит, что на отпуск.
После слова "депозит" я могла только рассмеяться. Но то такое - у богатых свои причуды)
zabavakrasava
25 сент, 2013 18:21 (UTC)
все это вполне возможно при определенном уровне доходов, вы правы

и тут дело даже не в богатстве - вот прям богатстве

если есть стабильный доход чуть выше среднего "по палате", то тогда да - неумение распоряжаться финансами и планировать - это уже от личных недоработок с дисциплиной.

но если доход ниже определенной планки, т.е. стык в стык с насущными потребностями, то никакие сальто тут не помогут
(без темы) - tres_a - 25 сент, 2013 18:25 (UTC) - Развернуть
naoko_n
25 сент, 2013 18:38 (UTC)
А еще есть плохое здоровье. Я, вот, посадила сердце и теперь не могу работать в офисе, по одной простой причине - я сильно устаю от дороги. И, стало быть, могу только фрилансить, что сильно ограничивает в выборе профессии. В результате, я - отличный маркетолог, с профильным образованием, могла бы зарабатывать 100 и больше, вынуждена дизайнерить (а образования у меня соответствующего у меня нет, спасает только наличие вкуса), в итоге, заработок варьируется от 3 тысяч (январь, когда заказов вообще нет) до 60 (пару раз в год). В среднем это 25-30 тысяч в месяц. Если работать больше, то... опять начинает глючить сердце. И все.
Самое веселое, что даже мой брат не понимает, почему я мало зарабатываю. Он думает, что я должна плюнуть на то, что временами я еле хожу и опять начать пахать.
zabavakrasava
25 сент, 2013 18:45 (UTC)
угу. сразу скажут "только бы отговорки искать"
(без темы) - naoko_n - 25 сент, 2013 18:48 (UTC) - Развернуть
klyma
25 сент, 2013 18:39 (UTC)
Ага) а ще - сюрприз, сюрприз! - далеко не всі люди живуть у Києві, де сожливість поміняти роботу є хоча б теоретично
В провінції народ навіть при мізерних зп сидить на попі рівно, бо втратити роботу = гарантована біржа, випадкові заробітки, "сезон" і ніщєта
zabavakrasava
25 сент, 2013 18:44 (UTC)
ну это я случайно пересеклась с ликарской точкой зрения )))))

и вспомнилась тенденция размышлений
(без темы) - vasilisa_1976 - 25 сент, 2013 19:04 (UTC) - Развернуть
bylebod
25 сент, 2013 19:03 (UTC)
Просто не выйдет , но...

Когда-то муж стремился сделать карьеру в торговле , достигнув определенной должности - понял, что мало и дальше-тоже мало... и ушел в строительство.Соответственно с ним ушла и я .


С нуля, с отверток поштучно начинали .

И сколько раз я "подставлялась" перед мужем и бригадами, прочитав тему "хоть какую-нибудь работу ,детей кормить нечем!!!" ...
zabavakrasava
25 сент, 2013 19:06 (UTC)
в смысле? -

И сколько раз я "подставлялась" перед мужем и бригадами, прочитав тему "хоть какую-нибудь работу ,детей кормить нечем!!!" ...
(без темы) - vasilisa_1976 - 25 сент, 2013 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bylebod - 25 сент, 2013 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 25 сент, 2013 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bylebod - 25 сент, 2013 19:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 25 сент, 2013 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasilisa_1976 - 26 сент, 2013 06:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 25 сент, 2013 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bylebod - 25 сент, 2013 19:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasilisa_1976 - 25 сент, 2013 19:06 (UTC) - Развернуть
kasatka_ksy
25 сент, 2013 19:14 (UTC)
Про то, что надо надо переквалифицироваться уже проходили с учителями и врачами. КОгда их каждый просиживатель офиса поучал, что вы так мало получаете, потому что не современные и отсталые.
А когда лучшие или ушли или состарились, тот же планктон начал завывать, что же теперь делать.
zabavakrasava
25 сент, 2013 19:18 (UTC)
да, я вот тоже кстати сидела и думала, что люди, по которым финансовая политика государства бьет больше всего - это как раз те, которые обеспечивают ежедневную жизнь этого самого государства.
водители автобусов, учителя-врачи, продавцы в супермаркетах и магазинах.

и что будет когда, согласно "зарабатывать больше" все они плюнут и строем пойдут в финансовые директора?
(без темы) - kasatka_ksy - 25 сент, 2013 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 25 сент, 2013 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kasatka_ksy - 25 сент, 2013 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 25 сент, 2013 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kasatka_ksy - 25 сент, 2013 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 25 сент, 2013 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lubash13 - 26 сент, 2013 06:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 26 сент, 2013 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lubash13 - 26 сент, 2013 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 26 сент, 2013 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lubash13 - 26 сент, 2013 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 26 сент, 2013 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kasatka_ksy - 26 сент, 2013 16:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 26 сент, 2013 16:52 (UTC) - Развернуть
evusya
25 сент, 2013 19:14 (UTC)
И я помню 2007 год - я только начала нормально зарабатывать, могла себе позволить что-то купить или в отпуск сьездить и тут за ночь зп в три раза меньше ((((
А так, да, раздражают такие люди. Особенно когда - ааа, у тебя такая большая зп, почему ты так мало откладываешь.. На размер зп все смотрят, а на то сколько уходит на повседневные затраты как-то никто не обращает внимания.
Но вот во что я не верю, так это в невозможность найти работу вообще (оговорюсь, что речь шла тогда о Киеве, о маленьких городах/селах такого не скажешь). Какую-то работу найти можно, и когда стоит вопрос о выживании - то уже пойдешь куда угодно.
zabavakrasava
25 сент, 2013 19:21 (UTC)
ну вот я сейчас ищу работу.
но я не могу себе позволить идти на полный день на ЗП в 4000 гривен (среднее что предлагают)

просто потому что моя аренда квартиры стоит 3000

потому для меня "абы какой" работы не существует ))) тоже есть планка
(без темы) - ivanoff272 - 25 сент, 2013 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 25 сент, 2013 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanoff272 - 25 сент, 2013 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 25 сент, 2013 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanoff272 - 25 сент, 2013 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 25 сент, 2013 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanoff272 - 25 сент, 2013 21:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 25 сент, 2013 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evusya - 25 сент, 2013 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 25 сент, 2013 20:22 (UTC) - Развернуть
power_l
25 сент, 2013 20:06 (UTC)
"Начните любить людей!", - как рецепт от одиночества, кажется, из той же оперы...
zabavakrasava
25 сент, 2013 20:17 (UTC)
"начните любить себя с этой прям секунды!" тоже неплохо )
(без темы) - power_l - 25 сент, 2013 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 25 сент, 2013 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - power_l - 25 сент, 2013 20:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 25 сент, 2013 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - power_l - 25 сент, 2013 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 25 сент, 2013 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - power_l - 25 сент, 2013 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 25 сент, 2013 21:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - power_l - 25 сент, 2013 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 25 сент, 2013 21:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - power_l - 26 сент, 2013 04:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 26 сент, 2013 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - power_l - 26 сент, 2013 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 26 сент, 2013 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 25 сент, 2013 21:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - power_l - 25 сент, 2013 21:14 (UTC) - Развернуть
sol_labas
25 сент, 2013 21:52 (UTC)
Мы говорим о каком-то сферическом человеке в вакууме.
На самом деле определенная часть (большая) "бедных и несчастных" как тут уже говорили:
- ленивы;
- рукожопны;
- ничего не хотят;
- их все устраивает;
- живут не по средствам, и как следствие
- им вечно денег не хватает, сколько бы их не было.
У меня таких половина родственников.
Я просто в какой-то момент забила просто на эту тему разговаривать. При этом люди в основном массе не глупые, с неплохим образованием. Вот только жопу поднять - нет, это не для нас.
Возможно это пережитки нашего прошлого, возможно менталитет такое - ну вот не знаю, не понимаю.
Я конечно согласна, что во многом виновато "государство" (опять же сферическое в вакууме) и многие вещи, которое государство должно делать, Украина и не думает делать. Но тут опять же два варианта - плыть по течению или против. По течению всегда легче.

Мой муж после 9 класса пошел в колледж. Колледж был в Киеве, свекровь жила в Василькове. Каждый день он тратил 4 часа на дорогу - маршрутка-электричка-маршрутка и обратно. И так три года. Это был ШАНС - в коллеже неплохо преподавали математику, что позволило ему поступить в университет и т.д.

Пример из жизни "бедных родственников". Племяш мой (15 лет). Плохо преподают точные науки в школе. Грю - попробуйте поступить в колледж при КПИ, может школу поменять, курсы подготовительные. Ты что - это ж ездить так далеко! Эээ? Со станции Лесной на станцию метро КПИ. Лучше плыть по течению, неглупый вроде мальчик не будет выбирать вуз, где не надо сдавать математику, хотя он не гуманитарий не разу.

И так - во всем, везде. Таких примеров - море и они на каждом углу, к сожалению.
vasilisa_1976
26 сент, 2013 07:12 (UTC)
ого как далеко :))))
у меня племяшка ездит с Дарницы на Житомирскую, в школу восточных языков
потому что ребенок захотел учить китайский язык
в 8м классе девочка учится. и кстати неплохо чирикает по-китайски, с учетом того что родители китайский, ясен пень, не знают и помочь в обучении не могут и денег на репетитора нет
ничо, сидит в ютубе, слушает китайскую речь, постоянно трещит по-китайски с одноклассницей - этнической китаянкой
было бы желание.
(без темы) - sol_labas - 26 сент, 2013 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 26 сент, 2013 10:09 (UTC) - Развернуть
barbi_barbara
26 сент, 2013 01:13 (UTC)
Это логика или тех, кто реально может так сделать, или тех, кто ничего в жизни не видит. И, да, у всех есть планка, потолок зароботка. У меня это 1.5 плана продаж. Физически очень сложно продать больше. Не невозможно, но сложно и получится не каждый месяц. А жрать, то хочется всегда. Поэтому изворачиваешься: ведешь записи всех трат и жестко берешь в магазин минимум денег, ковыряешь сайты экономящих в поисках советов, наворачиваешь круги по магазинам "потому что там на 2 рубля дешевле".
zabavakrasava
26 сент, 2013 10:57 (UTC)
инфляция каждый год сейчас около 15%.

зарплаты не поднимают на 15% ежегодно

(без темы) - barbi_barbara - 27 сент, 2013 01:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 27 сент, 2013 07:55 (UTC) - Развернуть
lubash13
26 сент, 2013 06:14 (UTC)
аю
Есть еще такой ограничивающий фактор, как способности и желание чем-либо заниматься. Например, совершенно не представляю себя в продажах, это так противно, сил нет. Или лингвист и гуманитарий до мозга костей на станет вдруг бухгалтером или экономистом.
zabavakrasava
26 сент, 2013 10:57 (UTC)
Re: аю
ну вот я потому и писала про библиотекарей...
elfi232005
26 сент, 2013 10:49 (UTC)
Да, я часто слышу такие "умные" советы в разных вариациях: "так поменяй работу!", "так разведись!", "так пусть съезжает от родителей!"
Это продолжение давешнего "Почему ты еще не..."

Добавлю в копилку так называемых "отмазок" то, что слышала от своей мамы. Она преподает в ПТУ, получает копейки, работа тяжелая - отвечать за стадо полукриминальных идиотов, да еще и учить их чему-то. Но предложение поискать хотя бы место секретаря в коммерческой фирме отклоняет категорически. Потому что в голове у нее образ негосударственного работодателя - этакого наглого буржуя, который нещадно эксплуатирует своих подчиненных и издевается над ними. И человеку в 45+ лет доказать, что не все такие, сложно.
zabavakrasava
26 сент, 2013 10:56 (UTC)
понимаю...

с другой стороны - вы верите в то, что женщина 45+ без соответствующего опыта работы может получить место секретаря в коммерческой фирме?

а если все же верите - то как вы оцениваете реальные шансы?

(извините, не хочу зацепить вас или маму, просто к вопросу поиска работы)
(без темы) - elfi232005 - 26 сент, 2013 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 26 сент, 2013 15:01 (UTC) - Развернуть
dina_von_teese
26 сент, 2013 16:59 (UTC)
Да сложно начать больше зарабатывать. Можно начать воровать. Но это стремно и чревато.
Я вот пытаюсь начать меньше тратить. Пока хуево получается, но я не теряю надежду преодолеть финансовую распущенность.
power_l
26 сент, 2013 19:13 (UTC)

:))

Завтра разберусь с доступом и продолжим. Уехал из Москвы.

Личное дело

zabavakrasava
Блондинка в камуфляже

О чем я пишу

В этом месяце

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars