?

Log in

No account? Create an account

Читать предыдущее | Читать следующее

над собой

Бывает учишься чему-то новому.

И у тебя не получается не просто потому что новое и непонятное, а потому что кажется - ты вообще не приспособлена конкретно к этому занятию.

Не додали тебе сверху какого-то нужного качества. Заводской дефект сборки.

Смотришь, как это же легко и просто получается у других, и завидуешь, ощущая, что сама по какому-то обидному раскладу начала учиться не с нулевой отметки, а примерно с минус восьмидесятой.
И может ну его? Сколько можно ломиться в закрытые двери?

А потом... происходит что-то и у тебя не просто начинает получаться. Ты становишься лучшей. Начинаешь делать это так, что понимаешь - как раз тебе-то это и дано. Видимо, от природы. По умолчанию. Больше, чем другим.

У меня такое было с двумя умениями:водить машину и танцевать.
Нет, я не стала в конце-концов мастером контр-аварийки или преподавателем.

Но мой путь обучения был втрое длиннее чем у остальных, и шел через такие тернии, которые и не снились большинству других "студентов". Сначала научилась водить машину. Потом пошла танцевать. Потом написала вот этот пост. Потом прошло еще полтора года... Мои сегодняшние отношения с сальсой ни для кого ни секрет. Я таки сделала правильные выводы.

Сейчас те два занятия, которые ранее вызывали паническую уверенность в "дефекте сборки" стали самыми любимыми. Они настолько по внутреннему ощущению "мои от природы", что не передать словами.

Это я к чему? Много лет мешает жить непреложная уверенность, что я совершенно не в состоянии выучить ни одного иностранного языка. В частности, английского. Очевидно, дано всем на свете. Кроме меня.

П.С. А у вас были подобные случаи преодоления себя - через не могу, нет ни малейших способностей, кто угодно, но не я?
А потом - прорыв в лучшие? Замотивируйте меня своими подвигами, пожалуйста. :)

О чем я пишу:

Comments

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
lennochka_vlz
2 окт, 2013 10:27 (UTC)
"Много лет мешает жить непреложная уверенность, что я совершенно не в состоянии выучить ни одного иностранного языка. В частности, английского. Очевидно, дано всем на свете. Кроме меня." + 1
в школе учила, в инсте учила - в итоге так и осталась с набором знаний "май нейм из.." "аэм фром рашша" и т.п. ну и с твердой мыслью что у меня генное отторжение к английскому языку.
zabavakrasava
2 окт, 2013 10:58 (UTC)
именно

я люблю смешить людей признанием что по первому образованию (незаконченному) я - преподаватель английского.

честно! )))
vasilisa_1976
2 окт, 2013 10:37 (UTC)
не взбодрю :)
у меня железнаю уверенность, что бОльших автомобильных дебилов чем я, в жизни не существует
от одной мысли выехать самой куда-то в город, или недайбоже запарковаться на полупустой парковке -спина взмокает в момент
а английский как-то так с очень хорошим репетитором пошел в свое время вполне доступно.
зубрила, аякже, не без этого. но помнится до сих пор.
zabavakrasava
2 окт, 2013 10:57 (UTC)
у меня с парковкой было тоже все плохо ))) получается только бесконечным повторением.

до мокрой спины и психов )))))

скажем так - после 100 парковок становится легче) хотя я тоже не могу сделать это одним выворотом руля, до сих пор. но я не парюсь.
estevet
2 окт, 2013 10:38 (UTC)
Просто не было необходимости. Если попадаешь в место, где никто не говорит по-русски, то язык выучится сам собой. Если не кинешься сразу соотечественников искать и в районы диаспор селиться.
lannie_fenek
2 окт, 2013 10:39 (UTC)
К чему-то типа "кто угодно, только не я" и не тянет обычно. Мне кажется, это у меня про вождение, но я еще не училась, и еще непонятно, буду ли вообще. Мне тяжело дается рукоделие, то, к чему душа тянется, но это потому что я разбрасываюсь, мне и то хочется попробовать, и то... Но даже в основном - в сборке - я только-только начала петрить, наработала где-то средний уровень. И это после пяти лет работы-то.
zabavakrasava
2 окт, 2013 10:54 (UTC)
не, ну может же быть наоборот - что-то понравилось и начала этому учиться, или надо чему-то научиться

и тут уж тянет-не тянет дело такое... )))
candy_perfume
2 окт, 2013 10:41 (UTC)
На первом курсе на первых лекциях по вышмату у меня была паника: нафиг я сюда поступила, я нифига не понимаю, меня отчислят!!1 ниче, закончила с красным дипломом, все сама)
zabavakrasava
2 окт, 2013 10:56 (UTC)
ух ты, да, хороший пример )))

есть такое дело - когда кажется что мозги не заточены под точные науки.

а почему же тогда там оказались? в смысле - почему поступили именно туда?
(без темы) - candy_perfume - 2 окт, 2013 11:05 (UTC) - Развернуть
chepochem
2 окт, 2013 10:43 (UTC)
В 1995 мне случайно досталась книжка "Соло на клавиатуре" - обучение 10пальцевому методу.
У меня был первый компьютер, 1 курс и свободное время.
Я сама смогла освоить слепой метод! После этого, моя любимая фраза: "Всему можно научиться!!!"
Пускай это будет не идеал, но ты сможешь показывать неплохие результаты.
Мысль про все смогу очень помогла мне, когда я решила освоить сноуборд после многих лет катания на лыжах.
Я плюхалась на попу, не могла перекантоваться, заработала растяжение. Но упорно таскалась на горку.
Иииии я поехала! И никто не верит, что у меня за плечами всего один сезон.
Уверенность в наших силах - наше все!
Про иностранный язык :) Пару недель, когда рядом нет русскоязычных, и болтливость по своей сути, очень помогает в решении этого вопроса.
zabavakrasava
2 окт, 2013 10:53 (UTC)
ух ты, для меня лыжи и прочие сноуборды - это тоже за гранью ))
но у меня нет мотивации учиться, мне не интересно кататься.

с языком согласна - когда в среде, да еще одна, то даже не пару недель - трех дней хватает.
но я не про форс-мажорные обстоятельства, я про фоновый уровень владения. вот чтобы не говорила полгода, а потом при необходимости (иностранца встретила, на собеседование пошла) защебетала с полуфразы )
(без темы) - chepochem - 2 окт, 2013 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasilisa_1976 - 2 окт, 2013 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chepochem - 2 окт, 2013 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasilisa_1976 - 2 окт, 2013 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jul_capulet - 2 окт, 2013 20:32 (UTC) - Развернуть
yusta_ya
2 окт, 2013 10:44 (UTC)
Я же с вождением как раз на середине трудного, тернистого, но восходительного пути, правда? Ну правда-правда же?!!!
zabavakrasava
2 окт, 2013 10:51 (UTC)
ну для меня сейчас быть за рулем - это просто наслаждение (не сродни сексуальному, но все же )))))
ощущение точности, динамичности, четкости

а начиналось все с битья головой в руль

так что да - как минимум у тебя начнет получаться хорошо
как максимум - вообще будешь получать кучу фана

я к примеру когда училась не понимала, как можно проехать по Подолу, адская толкучка ведь!

правда, я топографический кретин, и вот это как раз практикой вождения и не лечится ))))

у тебя получится, ага.
(без темы) - yusta_ya - 2 окт, 2013 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 2 окт, 2013 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yusta_ya - 2 окт, 2013 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasilisa_1976 - 2 окт, 2013 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 2 окт, 2013 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasilisa_1976 - 2 окт, 2013 12:05 (UTC) - Развернуть
kurushka
2 окт, 2013 11:03 (UTC)
Я всегда считала себя совершенно неспортивной, девочкой, которая сидит с книжкой, когда все остальные играют в волейбол.
В 17 лет мне это надоело, я пошла в зал и через год я жала от груди больше собственного веса, и в принципе могла бы сдавать на разряд по пауэрлифтингу, если бы захотела.
Мне все говорили, что я зря поступила на химфак, и мне нужно пойти куда-нибудь в спокойное место типа иняза, но я закончила магистратуру и поступила в аспирантуру в Америке с полной стипендией и зарплатой (правда не будем смотреть куда меня это сейчас привело).
Короче говоря, многие прекрасные вещи получаются только через борьбу и преодоление.
И я себе постоянно этого говорю, когда у меня опять не получается сесть на этот чертов шпагат :)))

И кстати по поводу языка - у тебя проблема в чем, не запоминаешь слова, не знаешь как правильно построить фразу или не можешь начать говорить? Я все-таки преподаватель, может быть смогу что-то посоветовать.
zabavakrasava
2 окт, 2013 11:58 (UTC)
да. я не знаю слова, не знаю грамматики, не могу начать говорить.

к тому же я в жизни говорю быстро и чаще всего экспансивно, и автоматом пытаюсь так же говорить по-английски. И, конечно же, не получается - начинаю говорить быстро, сбиваюсь, начинаю паниковать, замолкаю.

нет, у меня не получается пытаться говорить медленно, это же темперамент )))

к тому же я патологическая перфекционистка. Это не хвастовство, это печальный диагноз. Когда уверена, что лучше никак, чем несовершенно.


ну и чтобы ты понимала - я не могу заставить себя говорить вслух даже наедине с собой в пустой комнате )))) у меня паника начинается. что уж - при других.

Edited at 2013-10-02 11:59 (UTC)
(без темы) - vasilisa_1976 - 2 окт, 2013 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 2 окт, 2013 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ganza_ru - 2 окт, 2013 19:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kurushka - 3 окт, 2013 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 3 окт, 2013 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kurushka - 3 окт, 2013 23:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 4 окт, 2013 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kurushka - 5 окт, 2013 02:42 (UTC) - Развернуть
7654321i
2 окт, 2013 11:04 (UTC)
О, у меня так с замужеством получилось. Не могла в молодости представить себя замужем, кто угодно, только не я :) Хоть в общем то поклонников бывало немало. До сих пор иногда смотрю на мужа и думаю 'а чо, ничо мужик, и это МОЙ муж?' А у него так, как у вас, с иностранными языками, уверен, что неспособен.
zabavakrasava
2 окт, 2013 11:50 (UTC)
так а как же вы живете за границей без языка? точнее он?
(без темы) - 7654321i - 2 окт, 2013 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 2 окт, 2013 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 7654321i - 2 окт, 2013 12:16 (UTC) - Развернуть
like_you_are
2 окт, 2013 11:06 (UTC)
подвиги мелкие, лет пять отказывалась идти учиться на права, говорила, что это не мое и все такое. отучилась, повезла дедушку (а он у меня бывший гонщик), и он мне сказал, что я отлично езжу)) высшая похвала.
а английский учила 11 лет, ну, вроде знаю, чего-то понимаю. а в последний год он стал практически единственным языком общения, и я даже не подозревала, что я столько знаю))
zabavakrasava
2 окт, 2013 11:53 (UTC)
ну да, когда постоянно практикуешь (а не только пассивно живешь в среде), наверное умение говорить взлетает до небес )))
livejournal
2 окт, 2013 11:31 (UTC)
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.
vasilisa_1976
2 окт, 2013 11:33 (UTC)
о, вспомнился положительный пример
мы с подругой одновременно учились кататься на роликах. я встала и поехала (ну так получилось, не знаю почему).
она же считала мордой и попой все окрестные бордюры, бедолага.
через 2 недели ежевечерних занятий она летала как птица и даже трюки какие-то простенькие пыталась делать :)
и до сих пор очень любит ролики.
zabavakrasava
2 окт, 2013 11:48 (UTC)
да, та же тема :)
quiet_shout
2 окт, 2013 11:49 (UTC)
Специфика моей работы в том, что мне постоянно нужно учиться новым вещам, часто никак друг с другом не связанным. Что-то из этого получается, и, соответственно, нравится. Что-то не нравится - потому что не получается. Когда я осознаю, что вот конкретно это моё начинание мне не нравится - я заставляю себя в него влезть с головой и всеми конечностями. И превратить слабую сторону в сильную :). И получается, да, только заниматься надо регулярно.
zabavakrasava
2 окт, 2013 12:07 (UTC)
а кто вы? я пока не могу понять из ваших постов )
(без темы) - quiet_shout - 2 окт, 2013 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 2 окт, 2013 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - quiet_shout - 2 окт, 2013 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 2 окт, 2013 13:03 (UTC) - Развернуть
regalita
2 окт, 2013 12:43 (UTC)
у меня так было с английским, когда он в школе начался, я не понимала НИЧЕГО. а потом я услышала битлов и мне стало интересно, о чем они поют, в итоге - английский полетел как на крыльях, да и вообще обнаружилось, что у меня расчудесные способности к языкам :)
zabavakrasava
2 окт, 2013 13:04 (UTC)
у меня вот сейчас проклевывается мотивация посмотреть Секс и город в оригинале. задрали плохие переводы )
(без темы) - regalita - 2 окт, 2013 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lubash13 - 2 окт, 2013 17:43 (UTC) - Развернуть
kara_sevda
2 окт, 2013 13:00 (UTC)
Елки, это слово в слово обо мне.
у меня нарушена координация, не в порядке вестибулярка. А я мечтала ездить верхом. Начинала как инвалид: то, что другие осваивали за одно занятие, требовало у меня несколько; падала на порядок больше, чем все остальные, получалось ужасно. Но я хотела. Даже если буду всегда ездить паршиво.
А потом как-то обнаружилось, что езжу я очень даже не паршиво, и рука у меня мягкая, и посадка крепкая, и контакт с лошадьми я налаживать умею, и вообще...
Так до сих пор и езжу, уже больше двадцати лет. Вопреки всем прогнозам, в том числе и собственным.
zabavakrasava
2 окт, 2013 13:03 (UTC)
и у меня не в порядке вестибулярка )))

то то я езжу на велосипеде - скорей чудо.

да что там - я на танцах с ног валилась на поворотах, и до сих пор валюсь. когда-то даже пыталась тренироваться по методу десантников (это когда долго кружишься на одном месте со взглядом в одну точку)
(без темы) - kara_sevda - 2 окт, 2013 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 2 окт, 2013 22:23 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>

Личное дело

zabavakrasava
Блондинка в камуфляже

О чем я пишу

В этом месяце

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars