?

Log in

No account? Create an account

Читать предыдущее | Читать следующее

актуально политическое

Как-то у меня не складывается текст, поэтому буду писать как в голову взбредет.

Позавчера мы провели в центре время с обеда и до вечера, часов до 7. Встретились с Марко на м. Крещатик, пошли на Майдан, после - на Европейскую площадь, потом - к Кабмину, Верховной Раде, спустились вниз по Институтской. Отогрелись у нее в офисе чаем и бутербродами, посмотрели новости "5-го канала", дождались Анюту и снова пошли примерно тем же маршрутом (Крещатик-Майдан-Европейка-Кабмин-Европейка).

Насчет того, сколько там было народа - написала еще вчера.

Для наглядности - вот вам картинка, фото Европейской площади, вмиг разлетевшееся по всем соцсетям.

946045_696587980353544_1231721005_n

Мы все по инерции называем происходящее "Евромайданом", хотя дело происходит в основном на Европейской площади у бывшего музея Ленина. Там стоит основная сцена и палатки, когда их не пытается в очередной раз снести "Беркут". На настоящем Майдане запретила бастовать... комиссия по благоустройству Киева. Тамошний чиновник в интервью тв-каналам сказал примерно следующее:
- Ну чо, на Майдане же ёлочку надо ставить, Новый год скоро... нельзя там бастовать.

В доказательство таки отгородили небольшой загончик и поставили там первый ярус будущей металлической гранд-елки. То есть место "чиста застолбили".

Как показывает фото, народу было реально до хрена. Более того - это фото одной лишь площади. На самом деле по всему центру (то есть Крещатик, Грушевского, Институтская и т.п.) непрерывно курсировали потоки людей. И если каким-то волшебным образом посчитать, сколько людей в воскресенье оторвалось от дивана и таки приехало хотя бы на полчаса-час постоять, посмотреть и поучаствовать, думаю, эта цифра была бы гораздо больше заявленных 100-150 тысяч.

1452011_10201412660334130_404937063_n
Фото IvBogdan.

Мы дискутировали с одним френдом, который, наблюдая из дому посредством видеокамер, сделал вывод, что на площади была опасная давка и все было плохо организовано, так что люди приезжали, подходили к месту митинга, разворачивались и уезжали домой. Я попыталась сказать, что мы там были и никакой давки не было. На моменте, что ему-то было виднее, потому что он смотрел с камер, находящихся выше, чем мне, находящейся непосредственно там, но с высоты своего роста - я решила что дискуссия нецелесообразна.

Конечно же, мы с Марко не ломились в самую гущу событий, я вообще не любитель работать локтями, то есть, подойдя к Европейке, я увидела узкие места на тротуарах, где люди реально шли неспеша, и мы просто обошли эту "давку" в 10 метрах сбоку, вышли на Европейку, спокойно залезли на парапет входа в подземный переход и оттуда, с высоты 2,5 метров от гостиницы "Днепр" наблюдали за происходящим. Попали как раз на выступление "Плача Еремии" и чуть-чуть поностальгировали по могилянским временам и общажным песням под гитару. Площадь была заполнена народом, люди стояли и на горке возле Парламентской библиотеки и на Костельной, и возле Консерватории. Кто-то ходил с рукописными плакатами, кто-то держал флаги (конечно же, на призыв быть без символики партии чихать хотели, иначе в чем цимес), кто-то приходил и уходил, тусуясь туда-сюда. Было достаточно сыро и холодно стоять на одном месте, к тому же все точки с кофе были закрыты, надо было идти за ним почти обратно на Майдан.

Потом на сцене выступил представитель солнечной Грузии, начав говорить по-украински с грузинским акцентом, перейдя на русский, сказал, что Грузия готова положить жизнь за правое дело Украины. В этот момент я начала влюбленно орать с места:
- Да! Да-а-а!! Грузия! Положи свою жизнь на меня, а? Диди мадлоба!!!!

И делала настолько приглашающие движения грудью, указывая, куда конкретно надо укладывать Грузии свою жизнь, что Марко поняла - меня срочно надо чем-то занять. К примеру, выгулять к Кабмину с остальными протестующими. А то невдобно вийде, дипломатические осложнения, абощо.

...Я тоже не понимаю - с какой целью часть народа застопорилась у Кабмина и после начала его штурмовать. Разве что психологический эффект "взять Зимний и выжечь этот клоповник, это средоточие зла". Ну вот реально - воскресенье, в Кабмине никого нет. На что была рассчитана эта акция?
Мы дошли туда, увидели плотную толпу, решили туда не соваться и обошли по аллее вдоль пригорочка, который идет так что за всем можно наблюдать сверху.
В то время пока мы там были, мы не видели явных стычек. Да, стояли люди, много людей, вплотную к нескольким десяткам "беркутовцев".
Раздалось несколько взрывов, словно от взрывпакетов. Позже сказали, что было взорвано несколько шумовых гранат - то ли для отпугивания, то ли. Когда мы уже оттуда ушли, произошли те самые стычки с Беркутом, в которых отломали металлический шлагбаум (и немного побили ним "космонавтов") и снесли металлические ограждения.

На Институтской мы обратили внимание на группку молодых людей, "в удобных тренировочных штанах" и масках, закрывающих лица. Кто они такие - поняли уже позже, смотря выпуск новостей. Титушки.

То есть нанятая (думаю, "регионалами" и "свободавцами") гопота, которая втиралась в толпу протестующих  и провоцировала их на конфликты, затевая драки в стесненных условиях.

Так же в толпу летели булыжники, выломанные с проезжей части.
На фото Ефрема Лукацкого, фотографа Ассошиэйтед Пресс, вы можете увидеть как первое так и второе явление.

1425744_699207036779097_1373909886_n

Вообще по ощущениям, это, конечно, не 2004-й год...

Во-первых, потому что, насколько я помню 2004-й, там и близко не было такого силового давления на протестантов.
Здесь "Беркут" избивает людей почем зря, только и появляется информация о новых и новых стычках.
На Европейской вчера народ преградил дорогу автобусу с силовиками, ответом было избиение, пострадали студенты, среди них молоденькие девушки.
Возле Кабмина и администрации Президента - та же история.
Протестующие несколько раз ставили палатки на Майдане и Европейской - их сносили при помощи той же силы и "Беркута".
Опять же - в 2004-м понавозили на митинги за Януковича кучу невнятных мужиков в черных одеждах и с серыми лицами. Но "титушек" не было. Сейчас же группок гопоты реально хватает. Их действительно можно узнать по маскам на лицах и они все как один в куртках и трениках с лампасами.
Я не помню в 2004-м людей с разбитыми головами и лицами, которые обращались в стоящие в центре машины "Скорой помощи". Постоянных сообщений, что кого-то забрали в райотдел, сломали ребра, избили в автозаке.

Причем что касается настроений в толпе, то они как раз напоминают "Оранжевую революцию" - все более вежливы и предупредительны, чем обычно, не толкают друг друга даже в толпе, охотно реагируют на шутки и подхватывают смех. Достаточно много было людей с детьми и колясками. Представлены все возрасты - от детей, студенчества до стареньких бабушек, которые, неожиданно говорят не "за родину, за сталина", а "пусть хоть молодые нормально поживут, как в Европе".

1452590_10201819373979725_1279642527_n

Силовое давление, агрессия и провокации именно со стороны власти. И их более чем достаточно.

Премьер-министр Азаров по первому российскому каналу открыто заявил, что, мягко говоря, срать власть хотела на всякие майданы, и что панькаться с недовольными, как в 2004-м, она не собирается.

Главное, что беспокоит в данный момент (кроме озвученной Азаровым позиции верхушки и поведения "Беркута") - это отсутствие внятного (да и вообще - какого-либо) лидера у оппозиции. В 2004-м с этим было все понятно - был Ющенко, которого несправедливо обсчитали на выборах, были его сторонники, в частности запальна юлиявладимировна. Поставили сцену, влезли на нее и начали требовать честных выборов. Ющенко - так, зэка  - на нары, разом нас багато, нас не подолати. Все понятно и по существу.

Сейчас совершенно иначе. Нет внятного лидера, есть лебедь рак и щука. Несколько раз слышала от разных людей рассуждения, что партийцы попросту не ожидали такого количества пришедших на митинг 24 ноября людей, и не совсем понимают, что с этим мощным инструментом можно сделать. Вплоть до того, что нет не только понимания - что за чем творить, но и чего требовать. Это хорошо было слышно по оглашаемым вчера лозунгам:
- Мы за ЕС!
- Импичмент Президенту!
- Путину нет!
- Зэка на нары!
- Слава Украине, Героям Слава!
- Юле волю!

После того, как мы в толпе услышали "Украина понад усе!" Марко поморщилась и заметила, что уж лозунги СС Галичина здесь как-то вообще не в тему. Для тех, кто в теме.

Поддерживаю мнение Леши, для вас - Алексея Кафтана, редактора Эволюшн Медиа:

"Розчарувало "віче". Розчарували ідіотські вимоги й нічим не підкріплені погрози. Агов, опозиціє, що за дурниці ти верзеш? Азарова у відставку? - Так Янукович із легкістю його зіллє, бо "дєдушка" вже виконав свою задачу й перетворився на баласт. Вимога підписання УА - чудово. Але "а нєто..." - наївно й смішно. Погрожувати імпічментом можна, коли є реальна можливість цю погрозу (як, зрештою, й будь-яку) виконати. Розпуск Ради? Геінально - як це зробити в рамках Конституції (ви ж бо європейці, а не бєспрєдєльщики)? Не кажу вже про витягнуті з нафталіну гасла на кшталт "Зека - на нари". По-перше, чим вам наразі зарадить помста? По-друге, саме як політичне переслідування це й буде тлумачитися в світі - за повною аналогією з ЮВТ. Воно вам треба? Війна ламає будь-які плани, але категорично не можна починати війну без плану. Стратеги хєрови"

Нет лидера. Это то, о чем пишут и говорят без исключения все люди, даже горячие сторонники происходящего.
Потому как эмоциональные возгласы "народ, бери судьбу в свои руки" - это всего лишь эмоциональные возгласы.
В таких случаях "народ" - это лишь массовый инструмент, который должны применять конкретные люди. Из того же народа, или политической верхушки.
А конкретики-то сейчас и нет.

...Более того, по состоянию на сейчас, 26 ноября.
"Лидеры" вроде Яценюка, Кличка и Тягнибока неспешно приезжают "на революцию", как на работу - на 9 утра.
Ну то есть люди (гораздо меньшее количество) стоят на Европейской под дождем всю ночь напролет, время от времени заедаясь с "Беркутом", количество которого уже превысило несколько сотен. Политики неспешно подъезжают во время, одобренное КЗОТом, общаются с журналистами, топчутся, явно не зная что делать с этими тысячами протестантов.

Чтобы вернуться в стилистику своего жж, все же я - глупое аполитичное блондинко, скажу, что напрашивается аналогия из МЖ отношений: низы хотят, в то время когда верхи просто не могут.

Имеем ситуацию, когда народ говорит "ну что же, что же, смотри на меня, я готова, бери меня, владей мной, я даю тебе еще один шанс даже после всех обманов с твоей стороны, я согласна попробовать еще раз, только бери, будь сильным, будь властным, ты же видишь, я совсем-совсем готова".
А в ответ на него смотрят в замешательстве и думают - да ну его на фиг такую ответственность, я на такое ваще не подписывался, дрочить дешевле.

Ну, в смысле - что быть политиком, получая с этого все дивиденты, в том числе и финансовые - таки да. А вот брать на себя труд становиться во главе подобного исторического процесса - таки нет.

Твою ж мать.

...Только что в Киеве пошел обещанный снег.

О чем я пишу:

Comments

(Удалённый комментарий)
zabavakrasava
26 ноя, 2013 11:15 (UTC)
я смотрю в свое окно на Героев Днепра )

мелкая крупа идет.

точнее, прямо сейчас уже не идет, шла в момент когда я написала те строки.

ну так обещали же снег сегодня, вот оно и да.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - zabavakrasava - 26 ноя, 2013 19:50 (UTC) - Развернуть
estevet
26 ноя, 2013 11:10 (UTC)
Бабушки похожи на группу физкультурников )
uni_kate
26 ноя, 2013 11:39 (UTC)
просто отличный обзор! спасибо. очень интересно, возьмётся ли кто-то за лидерство...
zabavakrasava
26 ноя, 2013 19:51 (UTC)
не знаю. пока эти "соратники" даже стоя на одной сцене ведут себя как готовые вцепиться друг другу в горло...
dar_minor
26 ноя, 2013 11:43 (UTC)
ребята в масках- в основном таки не "титушки", а "патриот украины", "сокіл" и свобода.
численность людей в воскресенье я бы всё таки охарактеризовал в 50-60 тысяч, вряд ли больше. (я отлично помню сколько места занимает полк полного состава а это всего 3 тысячи)
часть людей с которыми я общался, ничем кроме общих лозунгов -"хотим в ес" аргументировать свои действия не может, даже не может объяснить что нам даст прибывания в ес, или как мы туда попадём, большинство видимо считают что подписание договора о ассоциации= мгновенному превращению в успешную страну в составе Евросоюза.
zabavakrasava
26 ноя, 2013 20:00 (UTC)
да, я вот тоже услышала уже о свободавцах и добавила в текст.

увы :( лебедь рак и щука уж точно.

насчет численности людей спорить с вами не буду, во-первых, все равно ни вы ни я не обладаем достаточными основаниями для подтверждения своих предположений. во-вторых, я вообще честно говоря не понимаю как в таких случаях подсчитывается количество людей.
на глазок?

(хотя, думаю, это можно было бы сделать с помощью мнээээ мобильных технологий. Ведь у абсолютно каждого присутствующего есть мобильник, который время от времени "пингует" сетку. И можно понять плюс-минус сколько людей находится в данном квадрате по нагрузке на вышку. Или я хрень придумала? )))

офф: Дима, слушайте, вы меня заинтриговали. А кто вы, что отлично помните сколько занимает полк и жили в Европе? Можно в личку :) а то я почему-то была уверена, что вы спокойный программист :)))

ничего личного, просто интересно.
(без темы) - dar_minor - 26 ноя, 2013 20:25 (UTC) - Развернуть
yusta_ya
26 ноя, 2013 11:55 (UTC)
Отдельное спасибо за разъяснение термина "титушки". А то уже пару дней ощущаю себя не в тренде.

В остальном да.
zabavakrasava
26 ноя, 2013 20:01 (UTC)
я сразу погуглила )

мда, вот у каждого человека свой метод вхождения в историю, да?
я про фамилию, ставшую погонялом
(Удалённый комментарий)
zabavakrasava
26 ноя, 2013 20:03 (UTC)
в том и проблема, что бешенства без лидера не будет, либо оно быстро иссякнет.

да, я тоже безумно рада и горжусь, что после 2004-го... и т.д.

но есть разница - гордиться, что народ "смог" или хотеть конкретного результата. Иначе этого "встал с дивана" хватит ровно на неделю. И без результата.
white_parasol
26 ноя, 2013 13:36 (UTC)
Спасибо за обзор и следующий твой пост тоже
(без темы) - white_parasol - 26 ноя, 2013 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 26 ноя, 2013 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - white_parasol - 26 ноя, 2013 20:21 (UTC) - Развернуть
irviktoretti
26 ноя, 2013 13:50 (UTC)
ого, вы и политике интересно пишете
zabavakrasava
26 ноя, 2013 20:04 (UTC)
спасибо :)

я больше не о политике тут, а о происходящем, ну и своем видении
quetzal_ltd
26 ноя, 2013 14:48 (UTC)
Хочу только уточнить по поводу лозунга. Я заметила, что "Україна понад усе" - парафраз "Deutschland über alles", слов из гимна третьего рейха. Но сам лозунг старше второй мировой - им пользовались еще в УНР (1918). И тем не менее, это все же парафраз немецкого источника и ассоциации он вызывает не самые приятные.
sitebureau
26 ноя, 2013 18:10 (UTC)
знаете, я уверена, что слово "мама" говорили и Гитлер, и Сталин, что ни в коей мере, не умаляет значения этого слова. думаю, не надо искать черную кошку там, где ее нет... по смыслу, не привязываясь, повторюсь, к ассоциациям, отличный ведь лозунг на самом деле.
(без темы) - zabavakrasava - 26 ноя, 2013 20:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sitebureau - 26 ноя, 2013 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 26 ноя, 2013 20:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sitebureau - 26 ноя, 2013 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 26 ноя, 2013 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sitebureau - 26 ноя, 2013 21:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - feldgendler - 3 фев, 2014 03:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 3 фев, 2014 08:00 (UTC) - Развернуть
sitebureau
26 ноя, 2013 18:17 (UTC)
Оксана, я очень хорошо понимаю, что ты хотела сказать. И даже разделяю, да)) Только, знаешь, я тут подумала, что как-то не хорошо получается вначале кричать - уйди, противный мы не с вами, бы без политиков, а потом требовать с этих противных по полной программе - лидера, плана и прочих политических плюшек. Двойные стандарты, ИМХО.
zabavakrasava
26 ноя, 2013 20:12 (UTC)
я не кричала уйди, противный :)

хотя да, знаю о таком призыве - приходить без партийной символики.
думаю, это вызвано именно пониманием, что это обязательно превратится в шматование пирога, и личные самопрезентации, как оно сейчас и, по сути, происходит. Это не двойные стандарты, это понимание того, что и без лидера нельзя, и кандидаты в "лидеры" у нас такие, что п***здец.

в любом случае - лидер в подобных случаях должен быть. Потому что иначе просто невозможно.
И да, логично когда это был бы сильный политик из существующих, а не никому не известный самородок из толпы.
Просто потому что иначе политики нахер нужны?
(без темы) - sitebureau - 26 ноя, 2013 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sitebureau - 27 ноя, 2013 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 26 ноя, 2013 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sitebureau - 26 ноя, 2013 20:18 (UTC) - Развернуть
ivbogdan
27 ноя, 2013 12:46 (UTC)
Второе фото не Ефрема.

Фото IvBogdan
Больше фото IvBogdan тут:
http://ivbogdan.livejournal.com/40560.html
zabavakrasava
27 ноя, 2013 19:46 (UTC)
спасибо, извините, исправила.

еще раз посмотрела у Ефрема на страничке - да, меня сбила подпись Виталия Сыча. :)
(без темы) - ivbogdan - 27 ноя, 2013 19:53 (UTC) - Развернуть
livejournal
20 ноя, 2014 16:05 (UTC)
Как начинался Майдан. Рассказ участницы
Пользователь a_garvey сослался на вашу запись в своей записи «Как начинался Майдан. Рассказ участницы» в контексте: [...] ээээ нет! Стоп, со мной вот так нельзя. Вот как это было, хроники с места событий, первые пару дней [...]
livejournal
20 ноя, 2014 21:09 (UTC)
начало
Пользователь i_parker сослался на вашу запись в своей записи «начало » в контексте: [...] ээээ нет! Стоп, со мной вот так нельзя. Вот как это было, хроники с места событий, первые пару дней [...]

Личное дело

zabavakrasava
Блондинка в камуфляже

О чем я пишу

В этом месяце

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars