?

Log in

No account? Create an account

Читать предыдущее | Читать следующее

говори правильно

В Киеве появились бигборды с социальной рекламой от tolerance.in.ua

10982781_368990779975981_8765117735824407778_n

11118120_368990789975980_3625450117283234258_n

11188396_368990453309347_2312392847591813939_n

11203148_368990769975982_1540125916846365359_n

11206069_368990793309313_5805620739011148176_n

11245492_368990773309315_8332970924406534735_n

Считаю - очень хорошая новость. И показательная.

Я бы вообще уделяла как можно больше внимания социальной рекламе, несущей воспитательные идеи.

У меня лишь один вопрос (и не только у меня) - почему к "обидным" словам отнесено "цыгане"? То есть я понимаю, что "ромы" - это их самоназвание. Однако это не делает название "цыгане" обидным. Оно не несет в Украине совершенно никаких негативных либо пренебрежительных коннотаций. Удивлена.
Это примерно как сказать - говори (в Украине) не Грузия, а Сакартвело!

И - да, это вроде как шаг в сторону высмеиваваемой нами штатовской языковой выхолощенности. Все эти "афроамериканцы с ограниченным физическими возможностями альтернативной сексуальности".

И - нет, это не то же самое. Потому что есть разница между бескомпромиссным затыканием рта и воспитанием.

И еще такой момент. Так называемые "обидные" названия имею право на употребление исключительно, так сказать, носителями признака. Я могу иронично написать "хохлы". Если так ко мне обращается россиянин, он тут же идет прямым текстом на х**й.
Только Л. позволено язвительно сказать о самом себе "я - жид пархатый". Другим  - нет, не позволено.

Мои друзья - геи могут в рассказе о других геях небрежно сказануть "пидорасы". Им можно. Другим - нельзя (если речь идет не об отдельно существующем ругательстве, а именно о сексуальной ориентации).

А проект с социалкой правильный, да.




Записи из этого журнала по тегу «хорошие новости»

  • просто праздник какой-то

    А в среднем по России действительно бомбит из-за случившегося безвиза в Украине? Я уже почти никого оттуда не читаю, да и лента чищена-прополота…

  • о доступе в реанимацию

    Я ж правильно понимаю, что вот этот указ МОЗ № 592, который вступил в силу сегодня, о круглосуточном доступе в реанимации - позитивное завершение…

  • обратная связь

    Помните, я писала об Инне из Донецка, которая умудрилась вывезти из Мордора двух своих родителей-инвалидов? Но не могла снять нормальной жилье,…

Comments

( хор из 43 голосов )
redseagull
8 май, 2015 12:37 (UTC)
в первом все же правильнее - "люди с ограниченными возможностями", нет?
хых, я тоже говорю, что мне можно анекдоты и про хохлов, и про евреев рассказывать, употребляя, где положено по тексты слово "жиды")
а чем социальщикам не нравится название "цыгане", таки не понятно
zabavakrasava
8 май, 2015 12:59 (UTC)
ну "инвалид" это вроде как тоже официальный термин. "ограниченные возможности" - это скорей уж ближе к американскому варианту.

по поводу цыган - мне вот в ФБ говорят, что возможно, слово несет негатив для самих цыган. Ну хз. В Украине же называют негров неграми, и это просто рафинированное слово, название, без уничижительного "ниггер", как в Штатах.
То есть это обидно было бы лишь для носителей "признака", проживающих в определенной географической точке.

хотя меня также пытаются убедить, что слово "жыд" испокон веков использовалось и ничего. Так почему оно сейчас обидным стало. Ну, кхм, по кочану. :))) Можно посоветовать автору мнения подойти к еврею и сказать - "жыд, давай я тебя подрочу?"

а потом долго доказывать, что "испокон веков" это значило "давай я тебя поглажу по голове"
(без темы) - pooshilka - 8 май, 2015 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 8 май, 2015 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prima_kharkiv - 8 май, 2015 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 8 май, 2015 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prima_kharkiv - 8 май, 2015 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - redseagull - 8 май, 2015 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - redseagull - 8 май, 2015 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - potemkin_1 - 8 май, 2015 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - redseagull - 8 май, 2015 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deyatinor - 8 май, 2015 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - redseagull - 8 май, 2015 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deyatinor - 9 май, 2015 17:12 (UTC) - Развернуть
ukrfan
8 май, 2015 12:43 (UTC)
Плюсую по всем пунктам.
myrka_vika
8 май, 2015 12:52 (UTC)
ВІЛ-інфікований. Пиши правильно.
zabavakrasava
8 май, 2015 13:00 (UTC)
хых ))))

не заметила, да! :))
livejournal
8 май, 2015 13:30 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
prima_kharkiv
8 май, 2015 14:03 (UTC)
Сегодня в ФБ рекламу про геев ватники демонстрировали, как европейскую пропаганду с комментами: "Приучают!")))
Упс. Как правильно сказать "ватник", чтоб передать содержание и никого не обидеть? )))))))
zabavakrasava
8 май, 2015 14:05 (UTC)
хлопчатоволокнистый способ мировоззрения
(без темы) - prima_kharkiv - 8 май, 2015 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - onecap - 8 май, 2015 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 8 май, 2015 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantimora - 9 май, 2015 05:24 (UTC) - Развернуть
angel_romanoff
8 май, 2015 15:44 (UTC)
глянул на этот ресурс tolerance.in.ua
в основном там все на русском и чуть-чуть на мове ...
я в задумчивости ...
zabavakrasava
8 май, 2015 18:08 (UTC)
Да, задумчивость это романтично
(без темы) - angel_romanoff - 8 май, 2015 18:14 (UTC) - Развернуть
elfi232005
8 май, 2015 16:00 (UTC)
Про "инвалидов" - когда я давно работала в одном ООН-овском проекте, нас учили говорить "людина/дитина з особливими потребами".

Реклама, считаю, очень полезная. Особенно о людях с нетрадиционной сексуальной ориентацией - некоторым давно пора перестать падать в обморок, только о них услышав. Напрашиваются еще идеи: "не "чурка", а темношкірий", "не "мент", а міліціонер" (чи це з іншої опери?:)
dimorlus
8 май, 2015 17:07 (UTC)
С цыганами таки непонятки, а по-польски, afaik евреи таки жиды, собственно, происхождение слова нейтрально и очевидно jude, иудей, но наросло столько, что передергивает.
zabavakrasava
8 май, 2015 18:07 (UTC)
Да, более того это передергивает уже около 90 лет. Прочитайте четвёртый сверху коммент
(без темы) - vasilisa_1976 - 8 май, 2015 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 8 май, 2015 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasilisa_1976 - 9 май, 2015 06:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 8 май, 2015 20:01 (UTC) - Развернуть
kalamutka
8 май, 2015 18:33 (UTC)
Пидорасы к геям не имеют никакого отношения. Геи могут быть Людьми, а пидарасам этого не дано.
shantimora
9 май, 2015 05:26 (UTC)
Хорошая реклама.
Про цыган тоже не поняла.
anna_bpguide
9 май, 2015 06:30 (UTC)
Цыгане - неожиданно, да.

И жиды - тоже. Это только русская традиция использования двух слов. В большинстве языков есть только одно слово - жид, жидо, юдо, иудо...
У меня через дорогу - Жидонэдьед, Еврейский квартал.
zabavakrasava
11 май, 2015 13:55 (UTC)
жиды? нет, не неожиданно

это слово несет в Украине, России и Беларуси однозначно негативный контекст.

уже 90 лет как. Я выше написала.

я не знаю, где вы живете, но судя по названию Жидонэдьед - явно не в перечисленных странах ))))

поэтому вы не можете прикладывать норма той страны к нормам этой. Я тоже не скажу "негр", обращаясь к чернокожему в Штатах.
(без темы) - anna_bpguide - 11 май, 2015 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 12 май, 2015 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_bpguide - 12 май, 2015 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabavakrasava - 12 май, 2015 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_bpguide - 12 май, 2015 11:22 (UTC) - Развернуть
( хор из 43 голосов )

Личное дело

zabavakrasava
Блондинка в камуфляже

О чем я пишу

В этом месяце

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars